Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Большой морской сухогрузный транспорт "Колхида"

 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 22230 т.
Размеры: длина - 169,9 м, ширина - 21,8 м, осадка - 9,73 м.
Скорость полного хода: 19,2 узлов.
Дальность плавания: 12000 миль.
Силовая установка: паровая турбина, 13000 л.с.
Грузоподъемность: 13330 т.
Экипаж: 51 чел.

История судна:
Сухогрузное судно проекта 567

Это гражданское судно принадлежит к серии из 25 однотипных океанских турбоходов проекта 567 и 567К, по назначению - многоцелевых сухогрузов твиндечного типа. Проект судна был разработан в ЦКБ "Черноморсудопроект" в Николаеве, главные конструкторы: Бохоневич К.И. (до 1956 г.), Сидоров Б. К. (1956-1961 г.г.).

Эта серия судов получила имя от названия первого судна в серии - турбохода "Ленинский Комсомол", который был сдан в эксплуатацию в 1959 г. Последнее построенное судно в этой серии получило название "Парижская Коммуна", сданное в эксплуатацию в 1968 г. Это третья серия по количеству судов эксплуатируемых в советское время в Черноморском морском пароходстве.

По конструкции суда данного проекта представляли из себя многоцелевой сухогруз твиндечного типа, предназначенный для перевозки генеральных и зерновых грузов. Корпус судна - двухпалубный стальной, трехостровной, со средним расположением машинного отделения и жилой надстройкой, с наклонным носом и крейсерской кормой.

Судно оборудовалось 6 грузовыми трюмами с грузовыми кранами, в каждом трюме твиндек, общей вместимостью 19925 куб.м (киповая), 23355 куб.м (зерновая).

В качестве главной энергетической установки использовался паротурбинный турбозубчатый агрегат "ТС-1" мощностью 13000 л.с., состоящий из двухкорпусной турбины и редуктора. Один четырёхлопастный гребной винт из бронзы имел диаметр 6,3 метра.

Данный тип судов очень хорошо зарекомендовал себя на трансатлантических гражданских и специальных перевозках. Специалисты отмечают их великолепную скорость, маневренность и мореходные качества.

Турбоход "Академик Шиманский" был заложен на Херсонском судостроительном заводе 10.02.1963 г. (строительный №1217), сдан к эксплуатацию 28.06.1964 г.

С 1964 г. турбоход находился в составе Черноморского морского пароходства ММФ СССР.

В 1986 г. передан ВМФ СССР для использования в качестве большого морского сухогрузного транспорта и в этом же году переименован в "Колхида".

Судно было исключено из состава флота и сдан на металлолом в 1987 г.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте