Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Кабельное судно КС-4

 
 

 

 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 3940 т.
Размеры: длина - 82,6 м, ширина - 12,3 м, осадка - 3,1 м.
Скорость полного хода: 10,4 узлов.
Дальность плавания: - миль при - узлах.
Силовая установка: паровая машина, 1400 л.с., 1 вал.
Экипаж: 100 чел.

История судна:
Кабельное судно пр.218

Основным назначением кабельных судов является прокладка, подъём и ремонт подводных кабелей связи. Эти суда обслуживают кабели не только военного назначения. Острая нехватка таких судов специализированной постройки после войны заставляла использовать в их качестве переоборудованные в кабельные суда обычные гражданские. Одним из таких проектов по переоборудованию был проект 218 - модернизация углерудовозов польской постройки проекта B-30 (тип Солдек) на советских судостроительных заводах. Балкер типа "Солдек" был спроектирован коллективом польских специалистов под руководством инженера Генрика Гелджика. Причем эта модель судна оказалась весьма удачной, и в дальнейшем двадцать три судна этого типа Советский Союз приобрел у Польши. Первый "Солдек" заложили на гданьской верфи 03.04.1948 г. Судно назвали по фамилии одного из передовых рабочих судоверфи, разметчика Станислава Солдека. Всего по данному пр.218 для ВМФ СССР были переоборудованы в кабельные суда четыре единицы.

Балкер "Зангезур" был заложен 01.12.1954 г. на судоферфи "Сточня Гданьска" (Гданьск, Польша) для СССР (заводской №13027). Спущен на воду 31.05.1954 г., передан заказчику 31.08.1954 г.

Судно входило в состав Азовского районного управления ГП "Черноморское морское пароходство ММФ СССР" (IMO: 5397707).

В 1957 г. на на Потийском заводе №201 судно было переоборудовано в кабельное судно по проекту 218. Вошло в состав Черноморского флота как кабельное судно КС-1.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте