Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Военизированное судно "Ленинград"

 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 2800 т.
Размеры: длина - 83,51 м, ширина - 11,31 м, осадка - 5,64 м.
Скорость полного хода: 6,5 узлов.
Дальность плавания: - миль на - узлах.
Силовая установка: котломашинная, 935 л.с.
Грузоподъемность: 2432 т.
Экипаж: - чел.

История судна:
Мобилизованный грузовой пароход

Английский грузовой пароход "Marian" был заложен на судоверфи Irvine & Co., Вест Хартлпул, Великобритания (строительный №63). Спущен на воду 27.07.1889 г., сдан в сентябре 1889 г. В 1895 г. владельцем парохода стала компания Trechmann Bros., West Hartlepool, а в 1897 г. компания Trechmann SS. Co., Ltd.

В начале 1912 г. судно было продано российскому предпринимателю И.М. Линде, с переименованием в "Линнель". Порт приписки - Ревель (№364).

Призван по военно-судовой повинности и 11.09.1915 г. вошел в состав Балтийского флота в качестве транспорта. 03.09.1917 г. поврежден артогнем германской подводной лодки "UC 78" и поставлен в ремонт. С мая 1918 г. находился на хранении в порту. 11.07.1918 г. вновь введен в строй в качестве парохода Трансбалта под наименованием "Красный Петроград". 26.02.1924 г. снова был переименован, получив название "Ленинград".

С 18.07.1924 года пароход числился в составе Балтийской главной конторы Акционерного общества "Совторгфлот". В 1924 г. судно прошло капитальный ремонт с заменой котлов и ходило с Балтики на Черное море. 08.05.1929 г. в рейсе из Одессы в Новороссийск пароход сел на камни у Евпатории. Через пару суток его сняли с мели. После ремонта он вернулся на Балтику.

В 1932 г. судно передали на баланс Черноморского управления Всесоюзного объединения морского торгового флота. Портом приписки стала Одесса. 15.03.1934 г. судно вошло в состав Черноморского управления государственного морского пароходства. К 01.01.1939 г. оно числилось у Черноморского государственного сухогрузного пароходства.


Начало Отечественной войны застало "Ленинград" в море недалеко от Ялты. По требованию властей судно несколько дней вынужденно отстаивалось в Ялтинском порту. С 07.07.1941 г. оно стало числиться в составе Черноморско-Азовского бассейнового управления. Судно выполняло рейсы в Одессу, затем было направлено в Евпаторию.

На рейде Евпатории 17.10.1941 г. пароход, получив повреждения от налета немецкой авиации, выбросился на мель у берега. 25.10.1941 года снят АСС ЧФ и уведен на буксире в Севастополь.

При буксировке из Севастополя в Туапсе 06.11.1941 г. затонул у м.Джубга во время шторма, в июне 1942 г. поднят и отремонтирован в Туапсе. В апреле 1943 г. переведен в Батуми.

С 08.10.1943 г. по 16.09.1944 г. числился в составе Черноморского флота в качестве военизированного судна.

После войны пароход вновь вошел в состав Черноморского морского пароходства. В 1947 г. его предполагалось отправить на слом, однако из-за недостатка тоннажа подремонтированный пароход продолжал работать.

03.11.1952 г. был исключен из списков ЧМП и сдан на слом.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте