Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   Морской буксир МБ-23 
 
Морской буксир "МБ-23"
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
МБ-23
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 890 т.
Размеры: длина - 47,3 м, ширина - 10,3 м, осадка - 4,14 м.
Скорость полного хода: 13,2 узла.
Дальность плавания: 8000 миль при 11 узлах, 6000 миль при 13 узлах.
Силовая установка: дизель-электрическая, 2 дизель-генератора по 1000 кВт, 1 электродвигатель 1900 л.с., 1 винт в поворотной насадке.
Экипаж: 31 чел.

История судна:
Морской буксир проекта 773

В первые послевоенные годы основными спасательными судами в составе ВМФ СССР считались морские буксиры (МБ) различных проектов. Первым послевоенным МБ стал пр.733, спроектированный в ЦКБ "Балтсудопроект" в середине 50-х годов. МБ этого проекта предназначался для самостоятельной буксировки кораблей и судов водоизмещением до 6000 т. Скоростные и маневренные качества были посредственными (одновальная главная энергетическая установка и скорость хода до 13 узлов).

МБ имел возможность работать во льду толщиной до 30 см. На МБ было предусмотрено вооружение из 57-мм автомата ЗИФ-31 Б, которое было установлено только на тех из них, которые были переданы морским частям погранвойск. Основной модификацией этого МБ стал спасательный буксир (СБ) пр.733С. На нём за счёт некоторого сокращения буксирных средств было размещено два пожарных лафетных ствола и две водолазной станции. Строительство этих МБ и СБ было развернуто на Петрозаводе в Ленинграде с 1958 года и продолжалось до 1966 года. Всего было построено для ВМФ около 40 МБ этого проекта и его модификаций.

Морской буксир МБ-23 был построен в 1960 году в г. Ленинграде на ССЗ №370 (заводской №605) и в 1966 году прибыл в Севастополь. В 1967 году МБ выходил на боевую службу в Средиземное море и обеспечивал силы средиземноморской эскадры ВМФ в период третьей арабо-израильской войны, совершил деловые заходы в порты Александрия (Египет) и Латакия (Сирия).

В период нахождения в составе ВМФ буксир находился в составе следующих соединений: в бригаде судов обеспечения в Севастополе - 1966-1985 гг.; в отдельном днсо в Новоозерном - 1985-1996 гг.; в днсо в Астрахани - 1996-1999 гг.; в бригаде со в Севастополе -1999-по н/в.

В настоящее время буксир входит в состав 1-й группы 205-го отряда управления вспомогательного флота, с базированием на бухту Южную (Севастополь), обеспечивает швартовки, буксировки кораблей и судов ЧФ, несет дежурство в составе спасательного отряда. Ежегодно участвует в сбор-походах кораблей, обеспечивая артиллерийский и раектные стрельбы и оборудование мишенных позиций.

Этим морским буксиром в разное время командовали:
- Колнобрицкий Василий Леонтьевич (1966-1970 гг.);
- Кобылинский Григорий Стефанович (1970-1974 гг.);
- Гречищев Леонид Владимирович (1974-1982 гг.);
- Федорченко Алексей Михайлович (1982-1985 гг.);
- Эрлих Анатолий Абрамович (1985-1989 гг.);
- Кулыпа Владимир Николаевич (1989-1996 гг.);
- Гавриляк Иван Онуфриевич (1996-1999 гг.);
- Полянский Ярослав Андреевич (1999-?);
- Черный Владимир;
- Кудряшов Николай;
- Юрий Усов.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте