Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   Транспорт "Носак" 
 
 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 740 т.
Размеры: длина - 56.89 м, ширина - 8,4 м, осадка - 1,86 м.
Скорость хода полная: 7,5 узлов.
Дальность плавания: - миль при 5 узлах.
Силовая установка: котломашинная, 2x180 л.с., 2 вала.
Вооружение: 2х1 152-мм орудия, 1х1 75-мм орудие; с 1941 г.: 2х1 пулемёта.
Экипаж: 26 чел.

История судна:
Мобилизованная паровая шхуна

Грузовой пароход (паровая шхуна) "Сергей Витте" был построен в 1890 г. на судоверфи Edwards, H.S. & Sons, Лондон, Великобритания. В 1891 г. приписана к порту Мариуполь (№36/157, судовладелец - ростовский 2-ой гильдии купец Израиль Безчинский). В 1916 г. приписана к п. Ростов-на-Дону (№1127, судовладельцы - М. Варваров и торговый дом Луи Дрейфус и К).

Представляла из себя паровую двухмачтовую винтовую шхуну. Корпус железный, двойной, с переборками. Вместимость полная - 348,13 брт, чистая - 225,12 нрт. Двигатель - две вертикальные паровые машины двойного расширения с приводом на два винта, мощность - 263 индикаторных сил. Грузоподъемность - 29500 пудов.

07.02.1920 г. национализирован и передан Главоду, где 25.06.1920 г. был переименован в "Труд".

01.07.1920 г. мобилизован и зачислен в состав Азовской флотилии в качестве транспорта, а 10.09.1920 г. вооружен и переклассифицирован в канонерскую лодку. Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейскими кораблями у Белосарайской косы в августе 1920).

05.12.1920 г. разоружен и передан Азмортрану в качестве грузового парохода.

17.03.1922 г. получил новое название - "Черепаха", с 31.10.1923 г. - снова "Труд", а с 1935 г. - "Носак".

Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Черноморско-Азовского бассейна выполнял воинские перевозки в порты Керченского полуострова и Кавказа, числился в составе ЧФ в качестве транспорта с 27.07.1941 г.

10.12.1942 г. при переходе на буксире у парохода "Миус" из Поти в Батуми в районе пос. Кобулети во время сильного шторма из-за обрыва буксирного троса накатом волн был выброшен на прибрежные камни, где разломился и затонул.

 
       
© Kchf.ru, 2001-2019 - о сайте