ТТД: Водоизмещение: - т. Размеры: длина - 31 м, ширина
- 29,6 м, осадка - 1,2 м. Грузоподъемность: 600 т. Экипаж: - чел. История
плавдока: Малый плавучий док пр.1240 Проект плавучего дока 1240
был разработан специально для обслуживания малого ракетного корабля на подводных
крыльях "МРК-5" проекта 1240. Характерной особенностью этого корабля
являлось наличие титанового глубокопогруженного крыльевого устройства и сложного
движительного комплекса, требующих специальных средств при докованиях и ремонтах
подводной части. Поэтому было решено для обслуживания данного корабля применять
специально построенный плавдок. Плавдок несамоходный, неавтономный, металлический,
четырехбашенный, состоит из неразрезного понтона и четырех башен. Соединение башен
с понтоном - неразъемное, ширина стапель палубы в свету между башнями дока 14
м, часть длины стапель палубы, на которой устанавливаются кильблоки 31 м. Предельная
глубина погружения стапель - палубы 8 м. Всего по данному проекту построена одна
единица. Плавучий док ПД-26 был построен на ССЗ им. 61 Коммунара в Николаеве
(строительный №2) и вступил в строй Черноморского флота в 1979 г.. В ходе
раздела Черноморского флота 1997 г., плавдок ПД-26 отошел украинской стороне. Был
переименован, и вошел в состав ВМС Украины как ПД-19 "Хмельник" (бортовой
U950). В 2004 г. был исключен из состава ВМСУ и продан ООО "Полизон-плюс",
в 2009 г. переименован в "Равелин", перебазирован в Южную бухту Севастополя,
где и находится в настоящий момент, используется по прямому назначению. Сейчас
этот плавучий док предназначен для докового ремонта судов, доковым весом до 600
т и осадкой не более 6 м. |