ТТД: Водоизмещение: 9620 т. Размеры: длина - 118,4
м, ширина - 29,6 м, осадка - 3,32 м. Грузоподъемность: 4500 т. Экипаж:
- чел. История плавдока: Средний плавучий док пр.1758 Средний
плавучий док ПД-51 был построен на Городецком судостроительном заводе (заводской
№678), вошел в строй Черноморского флота в 1978 г. Металлический несамоходный
двухбашенный плавучий док, оснащенный одним портальным краном. Плавдок базировался
на Балаклаву, входил в состав Балаклавского судоремонтного завода "Металлист",
и использовался для докования подводных лодок, кораблей и судов. Ширина дока между
внутренними стенками башен 21,8 м, длина дока по стапель-палубе - 130 м. Доковый
кран имеет грузоподъемность до 5 тонн. В ходе раздела Черноморского флота
1997 г., плавдок ПД-51 отошел украинской стороне. Вошел в состав ВМС Украины без
смены названия, с принадлежностью к ГП "Балаклавский судноремонтный завод
"Металист" Минобороны Украины. В июле 2004 г. плавдок был перебазирован
из Балаклавы в Южную бухту Севастополя. С 21.07.2004 г вошел в состав ООО
"Спецсудоремонт" под прежним названием, а с января 2007 г. - ЧП "Сориус".
В апреле 2011 г. был возвращен ВМС Украины. С 2014 г. как частный российский
плавучий док в Севастополе. |