|   ТТД:  Водоизмещение: 1332 т.  Размеры: длина - 67,5 
м, ширина - 13,4 м, осадка - 1,78 м.  Силовая установка: несамоходное, 3 дизель-генератора.  
Экипаж: 8 чел. История судна:  Рейдовая плавучая мастерская пр.889 Судно 
специальной постройки с железобетонным корпусом, заказанное ВМФ СССР в Болгарии. 
Предназначение судна - это ремонт кораблей и судов, их оружия и технических средств 
на рейде или необорудованном районе побережья. Имеет подъемно-крановое оборудование 
и несколько цехов-отсеков, предназначенных для выполнения электро- и газосварочных 
работ, токарной и кузнечно-прессовой обработки металла, а также участки для ремонта 
трубопроводов, арматуры и электрооборудования.  Рейдовая плавучая мастерская 
ПМ-152 была построена в Болгарии в 1970 г. (заводской №589), вступила в состав 
Черноморского флота. Вошла в состав Балаклавского судоремонтного завода 
"Металлист" в Балаклаве, использовалась для ремонта подводных лодок, 
кораблей и судов.  Впоследствии была переименована в ПМР-152. В 1997 
г. согласно Договору о разделе флота плавмастерская отошла украинской стороне. 
Вошла в состав ВМС Украины без смены названия, с принадлежностью к ГП "Балаклавский 
судноремонтный завод "Металист" Минобороны Украины. С 21.07.2004 
г вошла в состав ООО "Спецсудоремонт" под прежним названием, а с января 
2007 г. - была продана ЧП "Сориус". В апреле 2011 г. была возвращена 
ВМС Украины. С марта 2014 г. - составе плавсредств Севастопольскього морского 
порта (Россия). В Июне 2020 г. продана частой фирме.  |