| ТТД:Водоизмещение: 1354 т.
 Размеры: длина - 67,5 
м, ширина - 13,4 м, осадка - 1,8 м.
 Силовая установка: несамоходное, 3 дизель-генератора.
 Экипаж: - чел.
 История судна:Рейдовая плавучая мастерская пр.889А
 Судно 
специальной постройки, спроектировано ЦТКБ и заказанное ВМФ СССР в Болгарии. Предназначение 
судна - это ремонт кораблей и судов, их оружия и технических средств на рейде 
или необорудованном районе побережья. Имеет подъемно-крановое оборудование и несколько 
цехов-отсеков, предназначенных для выполнения электро- и газосварочных работ, 
токарной и кузнечно-прессовой обработки металла, а также участки для ремонта трубопроводов, 
арматуры и электрооборудования.  Характерной особенностью проекта является 
железобетонный корпус. Суда, построенные из железобетона строятся дешевле стальных 
судов, так как не требуют сложного оборудования верфи. Они не подвергаются ржавчине 
и возгоранию, поддержание их в чистоте и ремонт повреждений гораздо проще, чем 
деревянных и стальных судов, но вместе с тем такие суда значительно тяжелее и 
более чувствительны к местным ударам, чем стальные суда. Применение железобетонных 
судов в настоящее время ограничивается постройкой плавучих доков, речных барж, 
лихтеров, пристаней, паромов и пр.  Судно данного проекта представляет собой 
двухдечное судно, с железобетонным корпусом, вертикальными бортами, плоским днищем. 
Палуба - без погиба и седловатости. Надстройка судна металлическая 2-х этажная, 
с помещениями в трюме. Материал корпуса - железобетон, цемент марки 300. Толщина 
корпуса - 90 мм, днища - 60 мм, палубы - 50 мм. Кормоподъемный кран с вылетом 
стрелы 5 м обладает грузоподъемностью в 25 т. Рейдовая плавучая мастерская 
ПМР-71 была построена в Болгарии в 1982 г., вступила в состав Черноморского флота. В 
1997 г. согласно Договору о разделе флота судно отошло российской стороне. В 
настоящее время судно используется по прямому назначению, входит в состав 58-й 
группы судов обеспечения Черноморского флота Российской Федерации, с базированием 
на Феодосию.  |