ТТД: Водоизмещение: 84,2 т. Размеры: длина - 17,7
м, ширина - 5 м, осадка - 1,53 м. Скорость полного хода: 10 узлов. Дальность
плавания: 200 миль. Силовая установка: 2 дизеля, 674 л.с., 2 ВРШ в насадках
Специальное оборудование: буксировочный гак. Экипаж: 6 чел. История
судна: Рейдовый буксир проекта 705БМ Данный проект буксира был разработан
в ОАО КБ "Вымпел" (Нижний Новгород). Судно предназначено для буксировки
кораблей, судов и подводных лодок водоизмещением до 1 тыс. т, а так же для выполнения
кантовочных работ в узкостях и на мелководье, заводке швартовых концов. Судно
представляет из себя небольшой стальной мелкосидящий рейдовый буксир с рубкой
и двухвальной дизельной установкой. Два рядных 6-цилиндровых дизеля DEUTZ BF6M1015MC
объемом по 11,9 л. работают на 2 винта регулируемого шага диаметром по 1,1 м из
бронзы, расположенных в неповоротных насадках. Судно оснащено двумя дизель-генераторами
по 22 кВт. Высота борта буксира 2,5 метра, тяговое усилие в швартовом режиме составляет
50 кН. Выполнение буксировочных работ производится при волнении моря до 3 баллов.
Автономность буксира состовляет 3 суток. Рейдовый буксир РБ-283 был заложен
судостроительном заводе "Гранд" в Санкт-Петербурге, вступил в строй
20.12.2019 г. Вошел в состав Балтийского флота. В 2024 г. внутренними водными
путями был отбуксирован на Черное море и вошел в состав Черноморского флота. В
настоящее время буксир обеспечивает швартовки, буксировки кораблей и судов Черноморского
флота. |