Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Транспорт "Северная Звезда"

 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: - т.
Размеры: длина - 60,99 м, ширина - 8,78 м, осадка - 5,18 м.
Скорость полного хода: 9 узлов.
Силовая установка: паровая машина мощностью 350 л.с, 1 вал.
Грузоподъемность: 1150 тонн
Экипаж: - чел.

История судна:
Мобилизованное транспортное судно

Товарный пароход "Mauritania" был заложен на судоверфи William Gray & Co., Вест Хартлпул, Великобритания. Спущен на воду 08.02.1871 г., и в марте 1871 г. сдано заказчику Henry Taylor & Co., Ливерпуль, Великобритания (рег. №63340/KGSH).

Представлял из себя железный однопалубный товарный пароход с частичным двойным дном и двумя трюмами.

С 1891 г. как "Fratelli Dandria" (Константинополь, Турция), с 1893 г. как "Alberto" (Генуя, Италия, рег. №226/NBRW). В 1898 г был продан З. Ашкенази и Н. Розенфельд в Одессу и получил новое наименование - "Северная Звезда" (рег. №778, затем - рег. №69).

10.11.1914 г. судно было мобилизовано и 21.11.1914 г. вошло в состав Черноморского флота. 24.11.1914 г. включен в состав плавсредств Михайловской приморской крепости. Затем вошел в состав Батумского отряда судов. 10.03.1915 г. включен в состав Транспортной флотилии Черного моря как транспорт №65. 28.03.1915 г. начал кампанию под российским национальным флагом. Числился в 6-м отряде флотилии, но фактически оставался в составе Батумского отряда судов.

22.09.1915 г. транспорт "Северная Звезда" подорвался на дрейфующей мине российского оборонительного заграждения в Черном море на траверзе мыса Абу-Исла в 1 миле от берега на переходе из Перонита в Батум с пассажирами, грузом продовольствия (мука, сахар и сало) и неисправным моторным катером "Жоржикъ" на буксире и переломился. Кормовая часть затонула через 7 мин, а носовую ветром и течением прибило к берегу. Погиб 1 чел. Остальных спасли подоспевшие из Батума эскадренные миноносцы и пароходы Черноморского флота. С носовой части при помощи плавкрана вскоре сняты котел, дымовая труба, вспомогательные механизмы и дельные вещи. Через несколько дней разыгравшимся штормом уцелевшая часть снесена с берега на глубину и затонула.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте