ТТД: Водоизмещение: 1200 т. Размеры: длина - 64 м,
ширина - 11,7 м, осадка - 3,51 м. Скорость полного хода: 13,5 узлов.
Дальность плавания: 2500 миль при 12 узлах. Силовая установка: ДЭУ, 1525 л.с.
Экипаж: 43 чел. История судна: Судно размагничивания пр.17992 Судна
размагничивания предназначаются для проведения специальных мероприятий с целью
уменьшения собственных магнитных полей боевых кораблей и судов. Имеющиеся на вооружении
советского ВМФ специальные суда пр.523 и пр.219 (СБР - станции безобмоточного
размагничивания) уже к 60-м годам ХХ века не удовлетворяли возросшим потребностям
флота с такого рода суднах. Для выполнения электромагнитной обработки кораблей
водоизмещением до 15 000 тонн, в 1965 году ЦКБ-51 было выдано ТТЗ на новый проект
такого судна. Главным конструктором этого судна был назначен Рачков А.С., наблюдающим
от ВМФ - к.2р. Макшанчиков Ю.Д. Корпус судна был выполнен из маломагнитной
стали, механизмы приняты также в маломагнитном исполнении, а механизмы в обычном
исполнении снабжены собственными компенсационными обмотками размагничивания. Главная
энергетическая установка - дизель-электрическая с полной мощностью 1130 кВт -
была выполнена на постоянном токе. Судно было оснащено специальной энергетической
установкой для обеспечения размагничивания с системой автоматического регулирования.
Оно снабжалось необходимой измерительной аппаратурой и значительным количеством
специального кабеля, и способно к электромагнитной обработке кораблей водоизмещением
до 7 000 т без размагничивающих устройств, или 15 000 тонн с ними. Головное
судно пр.1799 было построено в 1970 году на Хабаровском ССЗ. В дальнейшем при
серийном строительстве этих судов было принято решение отказаться от капризной
маломагнитной стали и выполнять корпуса из обычной судостроительной стали. Этот
проект получил номер 1799А. Одновременно усилили источники питания и установили
новую систему автоматического управления. Головное судно пр.1779А было построено
на том же Хабаровском ССЗ. Кроме того их строительство велось и на Гороховецском
ССЗ. Всего по данному проекту было построено 29 судов. Судно размагничивания
"СР-344" было построено на Гороховецком ССЗ в 1986 году. Входило
в состав дивизиона морских судов обеспечения Черноморского флота, с базированием
на Феодосию. Судно было выведено из состава флота в 2014 г. и использовано
в качестве мишени в сентябре 2018 г. |