Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Транспорт "Царица"

 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: - т.
Размеры: длина - 105,8 м, ширина - 11,8 м, осадка - 7,0 м.
Скорость полного хода: 12,5 узлов.
Силовая установка: 1 паровая машина мощностью 2250 и.л.с., 1 вал.
Грузоподъемность: 2320 тонн.
Экипаж: 45 чел.

История судна:
Мобилизованный грузо-пассажирский пароход

Стальной трёхпалубный парусно-винтовой товаро-пассажирский пароход "Port Augusta" был заложен в Ньюкасле, Шотландия, компанией Tyne Iron Shipbuilding Co. на судоверфи Willington Quay (заводской №59) в 1885 г. Спущен на воду 29.09.1886 г., и 11.12.1886 г. передан заказчику - британской судоходной компании William Milburn & Co., Лондон.

Скорость полного хода до 12,5 узлов, экономический ход - 10 узлов. В качестве вспомогательного движителя могли использоваться паруса, размещённые на трёх мачтах. Имелись каюты на 42 и 25 мест I и II классов, и 200 мест - для палубных пассажиров III классов.

Пароход отправился в свой первый рейс 11.12.1886 г. на линию, связывающую Великобританию и Австралию. Последний рейс был завершён 25.10.1890 г. С началом навигации 1891 г. пароход в эксплуатацию не вводили, так как из-за засухи в Австралии товарооборот сильно просел, и с февраля 1891 г. он находился на приколе, пока им не заинтересовались представители российского РОПиТа.

В начале мая 1891 г. пароход выкупило Русское общество пароходства и торговли (РОПиТ). После чего его перевели на верфи R&W. Hawthorn Leslie & Co. в Ньюкасле для капитального ремонта. 10.05.1891 г. пароходу дали новое название - "Царица". По прибытии парохода на Чёрное море, портом приписки была определена Одесса.

Во время "боксерского" восстания в Китае по фрахту Военного ведомства от 03.07.1900 г. доставил подкрепления из Одессы, выйдя из порта 26.08.1900 г. (к 26.09.1900 г. - проследовал в Сингапур, откуда далее шел под конвоем крейсера "Рюрик"); к 14.10.1900 г. прибыл в Порт-Артур, где, в соответствии с договором между РОПиТом и РОКК от 22.08.1900 г. и по 12.12.1900 г., был переоборудован в плавучий лазарет (в дальнейшем договор был проден по 19.03.1901 г.). Затем, приняв раненых, ушел во Владивосток, куда прибыл 28.10.1900 г. и поступил по снабжению в систему Морского ведомства, а по медицинскому обеспечению - в распоряжение Владивостокского морского госпиталя.

Плавучий госпиталь был оснащён самым современным по тем временам оборудованием. На нём были организованы: 12 мест для лечения офицеров и 180 мест для лечения младших чинов в трёх общих палатах, причём палата №2 имела оборудованный перевязочный пункт и отдельный микроскоп. На госпитальном судне также были организованы: операционная, аптекарский пункт, общая столовая для больных, комнаты отдыха и каюты проживания для медицинского персонала, технические помещения. Во всех помещениях имелось как керосиновое, так и электрическое освещение. Судно окрасили по всем нормам Красного Креста.

Далее совершил несколько рейсов за раненым, придя 17.11.1900 г. в Таку, 19.11 и 28.11.1900 г. в Порт-Артур, затем вновь в него 19.02., 24.02. и 19.03.1901 г.; заходил также в Нагасаки (31.11.1900 г.) и в Шанхай (18.02.1901 г.); вопреки ряду публикаций, в боевых действиях не участвовал. 19.03.1901 г., сдав госпитальное имущество, но приняв, по фрахту Военного ведомства, выздоравливающих раненых и увечных воинов, ушел в Одессу. Всего на местных дальневосточных рейсах перевез раненых: офицеров - 11, "нижних чинов" - 770. По приходу в Одессу с 17.05.1901 г. пароход возвратился к коммерческим рейсам.

25.02.1915 г. пароход был мобилизован в Черноморский флот Российской империи и использовался как транспорт под названием "Транспорт №75". Состоял в 3-м отряде транспортов (капитан 2-го ранга фон-Липхарт) Транспортной флотилии Черного моря.

Утром 19.10.1916 г., когда пароход приближался к Констанце с 880 тонн интендантского груза из Одессы, он был торпедирован северо-восточнее этого порта немецкой подводной лодкой UB-42. После попадания первой торпеды в борт, пароход остался на плаву. Подоспевшие тральщики и миноносцы из Констанцы попытались отбуксировать его, но после попадания второй торпеды, выпущенной с дистанции 250 метров, он критично осел, после чего затонул к северо-востоку от мыса Мидия. Все находившиеся на борту были спасены.

В настоящее время лежащий на дне остов парохода обозначен на морских картах как "подводное препятствие с возвышением над грунтом на 4 м" с координатами - 44°31' с.ш. 29°16' в.д.

 
 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте