Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
         
     

Средний морской сухогрузный транспорт "Витим"

 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 2800 т.
Размеры: длина - 77,91 м, ширина - 11,53 м, осадка - 4,96 м.
Скорость полного хода: 13 узлов.
Дальность плавания: 5000 при 11 узлах миль.
Силовая установка: 1 дизель 6TAD63, 1500 л.с., 1 вал.
Грузоподъемность: 1494 т.
Экипаж: 24 чел.

История судна:
Средний морской сухогрузный транспорт пр.232

Данное судно принадлежало к серии гражданских лесовозов типа "Спартак" (проект 232), строившихся для СССР в Венгрии. Представляло из себя стальное двухостровное судно, с надстройкой и машинным отделением в корме, наклонным носом и крейсерской кормой. Корпус имел одну непрерывную палубу и 6 водонепроницаемых переборок. Грузовые помещения - три закрываемых крышками трюма общей вместимостью 2453 куб.м. насыпью, для разгрузки использовались 1 тяжелая стрела на 12 тонн и 6 легких стрел по 5 тонн.

Силовая установка представляла из себя один дизельный двигатель 6TAD63 завода "Юготурбина-Зульцер" (г.Карловак, Югославия) мощностью 1104 кВт, который посредством прямой передачи вращал со скоростью 285 об/мин гребной вал с пятилопастным цельнолитым гребным винтом диаметром 2,25 м. Электропитание обеспечивали три дизель-генератора: два 6NVD26-2 на 147 кВт и один 4NVD26-2 на 99 кВт. Запасы по топливу составляли 149,82 тонн, машинного масла - 3,52 т.

Суда данного типа были предназначены для перевозки лесных, насыпных, штучных или генеральных грузов. Постройка серии данных судов велась на судоверфи "Судо- и краностроительном заводе "Angyalfold" (Венгрия, г.Будапешт) в период 1969-1974 гг. Всего в этой серии для СССР было построено 15 судов, часть из которых (3 единицы) после переоборуования получил ВМФ СССР. Два судна служили на Тихоокеанском флоте ("Анабар" и "Аракс"), а одно судно данного проекта ("Витим") - на Черноморском флоте.

Средний морской сухогрузный транспорт "Витим" был построен в Венгрии, в г.Будапешт на судоверфи "Судо- и краностроительном заводе "Angyalfold" по проекту 232 (заводской №2175) в 1972 г. Вошел в состав Черноморского флота после пероборудования в 1973 г.

В 1994 г. судно было выведено из состава флота.

 
             
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте