Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Транспорт "Владимир"

 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 10750 т.
Размеры: длина - 131,67 м, ширина - 15,18 м, осадка - 9,75 м.
Скорость полного хода: 13 узлов.
Дальность плавания: 6500 миль при 10 узлах.
Силовая установка: 2 паровые машины общей мощностью 3200 л.с., 2 вала.
Грузоподъемность: 5500 тонн.
Экипаж: 115 чел.

История судна:
Мобилизованный почтово-пассажирский пароход

Товаропассажирский пароход "Владимир" был заложен по заказу Добровольного флота в Думбартоне, Великобритания, на судоверфи William Denny & Bros. Спущен на воду 11.04.1895 г., и в этом же году передан заказчику.

Стоимость судна составила 1 004 311 рублей. Судно принимало на борт 56 пассажиров в каютах 1-го и 2-го класса и 917 пассажиров в помещениях 3-го класса и на палубе.

В 1896 и 1897 гг. по фрахту Военного ведомства неоднократно перевозил на Дальний Восток из Одессы "нижних чинов", принимая в один рейс до 630 чел.; в 1898 году доставил в Порт-Артур грузы для Квантунской крепостной артиллерии. Во время "боксерского" восстания в Китае доставил подкрепления из Одессы, прибыв во Владивосток к 26.6.1900; мобилизован Военым ведомством с 03.07.1900 г. для военно-транспортных перевозок в Порт-Артур и для десантов на Печелийском побережье, а также "для связи", был вооружен одним 37-мм орудием; с 13.07. по 03.08.1900 г. находился в распоряжении коменданта Порт-Артурской крепости. В 1900-1901 гг. участвовал в вывозе освободившихся войск в Россию, прибыл в Одессу с демобилизованными, ранеными и персоналом РОКК тремя рейсами - 07.09.1901 г., 22.03. и 26.08.1901 г., в обратные рейсы перевозил сменные войска; перевозил войска также в 1902 и 1903 гг.

В 1904-05 гг. в качестве транспорта входил в состав 2-й Тихоокеанской эскадры БФ; в Цусимском бою не участвовал, на 19.08.1905 г. находился в Шанхае, дожидаясь заключения Портсмутского мира, а после 05.09.1905 г. перешел во Владивосток и в 1906 г. участвовал в массовой эвакуации русских войск с Дальнего Востока по окончанию Русско-японской войны: выйдя из Владивостока в составе 6-й группы зафрахтованных ВВ судов (отходы 07.02 - 13.02.1906 г.), принял на борт 47 офицеров и 1649 нижних чинов, которых доставил в Одессу приходом №21 к 23.03.1906 г.

Весной 1913 г. капитально отремонтирован в Одессе с заменой топок в котлах. 07.05.1914 г. прибыл в Одессу из очередного рейса на Дальний Восток.

25.11.1914 г. пароход-транспорт "Владимир" привлечен по военно-судовой повинности в Николаеве Морским ведомством и вначале использовался для помещения на нем команды строящегося линейного корабля "Императрица Мария".

25.02.1915 г. судно было мобилизовано и вошло в состав Черноморского флота как Транспорт №15 "Владимир". Входил в состав отряда транспортов Транспортной флотилии Черного моря. Зимой 1915 - 1916 гг. переоборудован в Одессе, после чего мог принимать на борт 998 человек десанта, 152 лошади и 50 повозок. Затем в составе 5, 1, 4, 7 и 2-го отрядов флотилии выполнял воинские перевозки на черноморском театре и принимал участие в высадке десанта на Лазистанское побережье. В 1916 г. получил на вооружение две 47-мм пушки.

16.12.1917 г. отошел к Красному ЧФ, однако в мае 1918 г. вместе с флотом был захвачен германским интервентами, и 25.09.1918 возвращен правлению Добровольного флота.

15.11.1920 г. ушел с 12 600 беженцами из Феодосии в Стамбул, где после разгрузки был возвращен Добровольному флоту. В декабре 1920 г. продан грузинскому поданному Джиакели за 72 500 турецких лир по иску команды за неуплату жалования. В 1922 г. перепродан Англо-русскому кооперативному союзу и получил приписку к Одесскому торговому порту. В феврале 1923 г. ушел с первой экспортной партией советской пшеницы из Одессы в Гамбург. Летом 1923 г. из-за плохого технического состояния продан на слом немецкой фирме. 07.09.1923 г. пришел в Вильгельмсхафн, где затем был разобран на металлолом.

 
 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте