| ТТД:Водоизмещение: 13173 т.
 Размеры: длина - 145,13 
м, ширина - 17,14 м, осадка - 9,79 м.
 Скорость полного хода: 14,4 узлов.
 Силовая установка: котлотурбинная двухвальная, турбины Parsons Curtiss, 7792 л.с.
 Вооружение: 
2х1 76,2-мм, 3х1 45-мм орудия, 5х1 12,7-мм пулеметов ДШК.
 Экипаж: 260 чел.
 История 
судна:Мобилизованное пассажирское судно
 Бывший испанский трансатлантический 
пассажирский лайнер "Juan Sebastian Elcano" компании Spanish Transatlantic 
Company. Судно было заложено 21.05.1924 г. на судоверфи Sestao (Бильбао, Испания), 
спущено на воду 18.11.1926 г. В мае 1928 г. прошло ходовые испытания, показав 
максимальную скорость в 16,1 узлов при контрактных 15. Порт приписки - Барселона. Судно 
имело вместимость 773 пассажиров: 149 в первом классе, 53 во втором, 43 в третьем 
классе и 528 мест для мигрантов. 07.07.1928 г. лайнер вышел в своё первый 
трансатлантический рейс по маршруту Испания-Куба-США. В дальнейшем совершал рейсы 
в Венесуэлу, Колумбиюи и Пуэрто Рико. В 1937 г. совершил три рейса в Одессу, 
во время последнего из которых был интернирован, и включен в состав Черноморского 
пароходства под названием "Волга".  В 1939 г. был мобилизован 
и переоборудован в учебный корабль, а с 24.06.1941 г. - в плавбазу. Плавбаза "Волга" 
привлекалась для эвакуации населения и промышленного оборудования из Одессы и 
Севастополя. Плавбаза 1-й бригады подводных лодок ЧФ (1941-42 гг.), 1-го дивизиона 
бригады (1942 - июнь 1944 г.), 1-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок (с 09.06.1944 
г.). Ремонтного оборудования плавбаза не имела, использовалась для размещения 
личного состава.  В 1947 г. снова была переоборудована в учебный корабль.  
Сдана на слом в 1968 году. |