Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Транспорт "Ворошилов"

 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: - т.
Размеры: длина - 115,5 м, ширина - 15,9 м, осадка - 8,2 м.
Скорость полного хода: 12 узлов.
Силовая установка: дизельная, 2640 эфф.л.с. (695 н.л.с.), 2 винта.
Полная вместимость: 3908 брт (дедвейт 5910 т).
Экипаж: - чел.

История судна:
Мобилизованный грузовой теплоход

Грузовой теплоход "Tramore" был заложен на судоверфи Furness Shipbuilding Co. Ltd. (Хавертон Хилл, Великобритания), строительный №32, по заказу Johnston Line Ltd. Спущен на воду 10.09.1923 г, окончен постройкой в мае 1924 г.

В 1925 г. судно продали компании Prince Line, Ltd., с переименованием в "Brazilian Prince".

Приобретен СССР в 1933 г. и 11.03.1933 г. был включен под названием "Ворошлов" в состав Черноморской главной конторы Совторгфлота, получил одесскую приписку, и был по тому времени одним из крупнейших судов пароходства. Впоследствии вошел в состав Черноморского государственного морского пароходства.

В период довоенных пятилеток "Ворошилов" совершал рейсы в порты Западной Европы и США с грузом донецкого антрацита, чиатурской марганцевой руды, с промышленным оборудованием и вскоре выдвинулся в число передовых судов Черноморского пароходства.

Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Черноморского бассейна выполнял воинские и народнохозяйственные перевозки.

29.03.1942 г. вышедший из Камыш-Буруна "Ворошилов" был поврежден авиационной торпедой, в результате попадания в трюм №2 образовалась огромная пробоина (до 40 м2 обшивки); для спасения быстро набиравшего воду судна оно выбросилось на береговую отмель у Южной Озерейки. Впоследствии снят с отмели с помощью ледокола "Торос" был снят с отмели и отбуксирован для ремонта в Новороссийск.

Однако на этом его злоключания не окончились. Второй раз "Ворошилов" затонул в Керченском проливе. Его снова подняли и поставили в плавучий железобетонный док. И уже во время ремонта на Новороссийском СРЗ 02.07.1942 г. он попал под авианалет, получил дополнительные повреждения и затонул в третий раз, вместе с доком.

С 18.04.1942 г. по 18.09.1943 г. числился в составе Черноморского флота в качестве транспорта.

При эвакуации Новороссийска 20.08.1942 г. его вывели из дока и на буксире увели в Батуми.

В апреле 1960 г. судно было арендовано у Минморфлота и в Одессе переоборудовано под плавучий телеметрический комплекс (ПТК НИИ-4) для участия в проведении измерений в акватории Мирового океана при запусках космических аппаратов. В том же 1960 г. судно прошло капитальный ремонт.

В 1962 г. было переименован в "Ильичёвск". В 1972 г. выведено из эксплуатации и исключено из списков судов Минморфлота.

Этим судном в разное время командовали:
- Шанцберг Александр Федорович;
- Григор М.И.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2020 - о сайте