Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Транспорт "Возрождение"

 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 1515 т.
Размеры: длина - 74,85 м, ширина - 9,6 м, осадка - 3,7 м.
Скорость полного хода: 120 узлов.
Дальность плавания: 1100 миль при 10 узлах.
Силовая установка: котломашинная, 900 л.с., 2 вала.
Пассажировместимость: 48 пассажиров в каютах 1-го класса, 40 в каютах 2-го класса и 56 в каютах 3-го класса.
Экипаж: 27 чел.

История судна:
Мобилизованный грузо-пассажирский теплоход

Грузо-пассажирский пароход "Возрожение" был заложен в январе 1898 г. на судоверфи Stabilimento Tecnico Triestino, Триест, Австро-Венгрия (строительный №312). Спущен на воду в июле 1898 г., сдан постройкой в том же месяце. Владелец судна - Общество пароходства по Дону, Азовскому и Черному морям, порт приписки - Ростов-на-Дону.

06.02.1915 г. был призван по военно-судовой повинности и вошел в состав Черноморского флота в качестве плавбазы подводных лодок. Участвовал в Первой мировой войне в составе судов обеспечения Бригады подводных лодок ЧФ. Во время переоборудования в трюме №1 устроили жилые помещения для команд подводных лодок, в трюме № 2 - кладовые имущества и расходных материалов кораблей бригады.

В ноябре 1916 г. бып перименован и получил новое название - "Верховный главнокомандующий великий князь Николай Николаевич". 25.09.1917 г. вновь переименован в "Возрождение".

В мае 1918 г. захвачен в Севастополе германскими войсками, а в декабре 1918 г. - англо-французскими интервентами. С апреля 1919 г. находился в распоряжении белогвардейцев. 15.11.1920 г. захвачен войсками РККА, впоследствии национализирован и передан Черномортрану. Прошел капитальный ремонт в 1921-1925 гг. Одесском судоремонтном заводе. 17.03.1922 г. был переименован в "Феодосию". В 1925 г. пароход вошел в строй, порт приписки - Одесса. С 13.01.1927 г. он служил в составе Черноморской главной конторы Совторгфлота.

С 1934 г. входил в состав Черноморского государственного морского пароходства, а в 1936 г. передан Азовскому государственному морскому пароходству. В 1938 г. стал в капитальный ремонт в Таганроге, не завершенный до начала войны. 22.04.1940 г. получил новое название - "Георгий Седов".

С 27.07.1941 г. числился в составе Черноморского флота в качестве транспорта, находился без хода. 12.10.1941 г. был взорван и затоплен экипажем в порту Таганрог. 23.03.1943 г. был поднят немцами и уведен на ремонт в Румынию. Ремонт до окончания войны не завершен и 29.08.1944 г. пароход захвачен советскими войсками в Констанце.

После войны после капитального ремонта с удлинением по проекту ЦПКБ-8 на Туапсинском судоремонтном заводе и установкой 2 дизель-генераторов (1164 брт; 76.85 х 9.45 х 2.85 м; два двухтактных дизеля, 10.4 узла) вновь вошел в состав АМП, под названием "Георгий Седов" в августе 1953 г. Он принимал на борт 24 пассажира в каютах 1-го класса, 32 в каютах 2-го класса и 58 в каютах 3-го класса, а также 56 палубных пассажиров.

Позже теплоход был переоборудован в учебное судно Ростовского мореходного училища. Портом его приписки в 1964 г. был Жданов. С 1965 г. теплоход стал базой Новороссийского учебно-курсового комбината управления нефтеналивного флота. Был передан флотилии юных моряков в Николаеве после ремонта в 1968 г. на заводе им. 61 коммунара.

Списан в 1978 г, но находился в у причала Николаевской детской флотилии до 1989 г. В 1990 г. переведен для разделки на Черноморском судостроительном заводе, но в 1991 г. продан на металлолом в Грецию.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2020 - о сайте