ТТД: Водоизмещение: 9482 т. Размеры: длина - 94,88
м, ширина - 22 м, осадка - 8,51 м. Скорость полного хода: 18 узлов. Дальность
плавания: 5000 миль. Силовая установка: дизель-электрическая, 4 дизель-генератора
по 4450 кВт, 2х8160 л.с. электродвигателя, 2 ВРК с соосными ВФШ. Грузоподъемность:
2000 т. Экипаж: 27 чел. История судна: Морской буксир проекта
23120 Суда проекта 23120 спроектированы санкт-петербургским ЗАО "Спецсудопроект"
под руководством главного конструктора Анатолия Петрова. Фактически судно является
военным вариантом типовых морских судов снабжения и обеспечения для морской нефтегазодобычи.
Судно проекта 23120 предназначено для погрузки, хранения, транспортировки и передачи
сухих грузов на берег, надводные корабли, подводные лодки и суда, а также для
буксирного обеспечения и оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие.
Благодаря крановому оборудованию (два электрогидравлических крана грузоподъемностью
50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн) и системе динамического
позиционирования судно может выполнять погрузочные операции у необорудованных
причальных стенок и в открытом море. Представляет из себя морское, стальное,
однопалубное судно с винторулевыми колонками, рубкой в носу, обладающее свободной
площадью палубы в кормовой части, двойным дном и двойными бортами, носовыми подруливающими
устройствами и буксирной лебедкой. Судно имеет водолазный комплекс с барокамерой
для обеспечения глубоководных водолазных погружений. Корпус с ледовым классом
Arc4 рассчитан на преодоление льда толщиной 0,6 м. На судне созданы все условия
для нормальной работы и отдыха экипажа: сауна, бассейн, спортзал, комфортные каюты
с индивидуальными санитарными блоками. Благодаря классу автоматизации А1 на корабле
обеспечено безвахтенное обслуживание. Морской буксир "МБ-75" был
заложен 19.12.2013 г. на ССЗ "Северная верфь" в Санкт-Петербурге (заводской
№881). 05.02.2015 г. был переименован и получил новое имя - "Всеволод Бобров".
Спущен на воду 14.11.2016 г., однако дальше постройка судна прекратилась по причине
отсутствия импортных комплектующих. 20.03.2021 г. морской буксир вышел на заводские
ходовые испытания в Балтийское море. Судно планируется к принятию в состав
Черноморского флота в 2021 г. |