ТТД: Водоизмещение: 60 т. Размеры: длина - 21, ширина
- 6,3 м, осадка - 1,3 м. Скорость полного хода: 9 узлов. Дальность плавания:
600 миль при 7 узлах. Силовая установка: котломашинная, 150 л.с. Вооружение:
первоначально - 1х1 76-мм орудие. Экипаж: - чел. История судна:
Мобилизованное буксирное судно Буксирный пароход "Ястреб" был
построен товариществом Беллино-Фендерих в Одессе в 1900 г. 11.02.1920 г.
судно было мобилизовано, вооружено и 14.02.1920 г. вошло в состав Морских Сил
Черного Моря (МСЧМ). С 03.07.1920 г. под названием №1 входило в состав
дивизиона посыльных судов ДОТ МСЧМ. Участвовал в гражданской войне (бои в районе
Одессы в сентябре 1920 г). С 08.06.1921 г. входило в отряд судов Убеко
Черноаз. 31.07.1922 г. было переклассифицировано в сторжевой катер и 24.10.1922
г. передано в состав МПО ОГПУ. 16.10.1925 г. возвращено в МСЧМ, переформировано
в посыльное судно и включено в состав плавсредств СНиС МСЧМ. Прошло капитальный
ремонт в 1927 г. С 13.01.1928 г и до лета 1931 г. находилось в вооруженном резерве,
с лета 1931 г. - в дивизионе траления. С 01.01.1932 г. вновь входило в состав
плавсредств СНиС под наименованием "С-1". В 1940 г. было передано в
ГВП ЧФ и переклассифицировано в пожарный пароход. Участвовало в Великой
Отечественной Войне, обеспечивало действия флота. С 27.07.1941 г. числилось в
составе ЧФ в качестве военизированного судна. 28.06.1942 г. судно погибло
погибло в Севастополе от ударов авиации противника. Корпус судна был поднят
после войны и сдан на слом. |