ТТД:
Водоизмещение: 1280 т.
Размеры: длина - 67,2 м, ширина - 12,2 м, осадка
- 3,7 м.
Скорость хода максимальная: 13 узлов.
Дальность плавания: 2100 миль при 6 узлах.
Силовая установка: 2 горизонтальные паровые машины
тройного расширения, 4 котла, 2 винта, 1819 л.с.
Вооружение: 2х1 152-мм, 1 120-мм, 2х1 75-мм и
4х1 47-мм орудия, 2х1 7,62-мм пулемета.
Экипаж: 137 чел.
История корабля:
Заказан в рамках судостроительной программы
1895 года. Строился по чертежам канонерской лодки
"Манджур". Всего было построено 6 кораблей, различавшихся
между собой главными механизмами, конструкцией
дымовых труб, парусностью и общей компоновкой
помещений.
Зачислена в списки судов Черноморского флота
30 января 1886 года, заложена 21 мая 1886 года
на эллинге Николаевского адмиралтейства в Николаеве,
спущена на воду 30 ноября 1887 года, вступила
в строй в 1889 году.
Периодически входила в состав эскадры Средиземного
моря и в состав практической эскадры Черного моря.
В 1891году участвовала в комплексных океанографических
исследованиях.
Прошла капитальный ремонт корпуса и механизмов
в 1900 году на Черноморском заводе в Николаеве
с заменой огнетрубных котлов на водотрубные, заменой
рангоута и настила верхней палубы. Кроме того,
были установлены грузовые стрелы для мин.
С 1901 года использовалась в качестве учебного
корабля. Прошла повторный капитальный ремонт в
1912 году в Севастопольском порту с перевооружением.
29 октября 1914 года потоплена в Одессе турецким
миноносцем. В декабре 1914 года поднята и после
ремонта вновь введена в строй.
В период первой мировой войны входила в состав
отряда охраны северо-западного побережья Черного
моря. С августа 1916 года - в состав Дунайской
флотилии. 18 января 1918 года перешла на сторону
Советской власти. 1 мая 1918 года была захвачена
германскими войсками в Севастополе, в ноябре 1918
года - белогвардейцами, а в декабре 1918 года
- англо-французскими интервентами. С апреля 1919
года входила в состав Морских сил Юга России.
В мае 1919 года затонула во время шторма у Тендровской
косы.
28 ноября 1921 года поднята и сдана в порт на
хранение, а в 1928 году разобрана на металл.
|