Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Катера

 
 
 
     
   Большой гидрографический катер БГК-889 
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
БГК-889
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 127 т.
Размеры: длина - 28,7 м, ширина - 5,41 м, осадка - 1,67 м.
Скорость полного хода: 11,9 узлов.
Дальность плавания: 1100 миль при 11,9 узлах, 1600 миль при 10,5 узлах.
Силовая установка: 1 дизель 6ЧСП 23/30, на 450 л.с.
Грузоподъемность: 9 т.
Пассажировместимость: 4 чел.
Экипаж: 14 чел.

История катера:
Большой гидрографический катер пр.1896

Данный катер принадлежит к большой серии гидрографических катеров проекта 1896. Катера данной серии были построены в период с 1965 по 1977 гг. Первоначально они классифицировались как гидрографические промерные боты (ГПБ). Они предназначены для работы на рейдах в гаванях и в устьях рек.

Катера при водоизмещении около 125 тонн обладает мореходностью до 5 баллов. Стальной корпус катера разделен на отсеки 5 водонепроницаемыми переборками (по шп. 9, 19, 35, 47, 55), что обеспечивает непотопляемость катера при затоплении одного любого отсека. Двигательная установка из одного дизеля и одного четырёхлопастного винта диаметром 1,2 метра обеспечивает скорость полного хода 11,9 узлов, дальность плавания составляет 1600 миль при скорости экономического хода 10 узлов. Для электропитания применен два дизель-генератора мощностью по 25 кВт (ток переменный, 230 В). На катере имеется грузовой трюм 4х5х1,5 метра, а так же имеется возможность размещения палубного груза до 3,4 тонн. Имеется кормовая стрела на 1500 кг и носовая - на 900 кг. Радиотехнические средства представлены РЛС "Миус". Автономность судна составляет 10 суток.

Большой гидрографический катер БГК-889 под первоначальным названием ГПБ-889 был построен на Рыбинском ССЗ (заводской №01239), и в 1975 г. вступил в строй Черноморского флота.

В 1977 году согласно новой классификации получил новое наименование - БГК-889.

В конце 1970-х гг. Главному управлению навигации и океанографии Министерства обороны (ГУНиО МО) СССР было поручено организовать проведение комплексных океанографических исследований в ряде развивающихся стран, создав для этого специальные подразделения в Гидрографической службе Военно-Морского Флота. 19.07.1979 г. Главнокомандующий ВМФ подписал директиву об организации двух специальных океанографических экспедиций (ОЭ) ВМФ с базированием в Севастополе и в Балтийске.

В сентябре 1980 г. катер БГК-889 в составе севастопольской ОЭ ВМФ вместе с ОИС "Василий Головнин" своим ходом (!) осуществил переход в эфиопский порт Массауа для осуществления гидрографических работ. В октябре 1982 г. все работы экспедиции в Эфиопии были в основном завершены. В 1984-1985 гг. по материалам работ экспедиции были изданы новые НМК на юго-западную часть Красного моря и лоция на прибрежные воды Эфиопии ("Coast of Socialist Ethiopic pilot").

По разделу Черноморского флота 1997 г. отошел российской стороне.

В настоящее время входит в состав судов Гидрографической службы ЧФ, активно используется по назначению. Базируется на бухту Южная, Севастополь.

Этим катером в разное время командовали:
- командир – мичман. В.Бушмин;
- капитан Ю.Логвиненко;
- капитан С.Краснощеков;
- капитан Чернощеков Сергей Вильевич.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте