Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Катера

 
 
 
     
   Противодиверсионный катер "П-355" ("Юнармеец Крыма") 
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
"П-355"
 
ПДРК "Юнармеец Крыма"
 
ПДРК "Юнармеец Крыма"
 
"Юнармеец Крыма"
 
"Юнармеец Крыма"
 
"Юнармеец Крыма"
 
"Юнармеец Крыма"
 
"Юнармеец Крыма"
 
"Юнармеец Крыма"
 
"Юнармеец Крыма"
 
"Юнармеец Крыма"
 
"Юнармеец Крыма"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 142,6 т.
Размеры: длина - 31,04 м, ширина - 7,4 м, осадка - 1,86 м.
Скорость полного хода: 23 узла.
Дальность плавания: 200 миль.
Силовая установка: 2 дизеля MTU по 1822 л.с., 2 дизель-генератора по 100 кВт
Спец. снаряжение: 4х1 ЗРК 9К38 «Игла» (ЗУР 9М39), 1 14,5-мм пулемёт МТПУ-14,5, 1 55-мм противодиверсионный гранатомет ДП-65А, 1 45-мм противодиверсионный гранатомет ДП-64
Экипаж: 8 чел.

История катера:
Противодиверсионный катер пр.21980

Катер специального назначения был спроектирован специалистами нижегородского ОАО КБ "Вымпел". Катера данного проекта предназначены для охраны водных районов военно-морских баз ВМФ, для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним. Серийное строительство освоено на Зеленодольском судостроительном заводе им. А.М. Горького, а так же во Владивостоке на "Восточной верфи" и в Рыбинске на ССЗ "Вымпел".

Конструктивно представляет из себя однопалубный катер со стальным корпусом и рубкой из алюминиево-магниевыхсплавов, с непрерывной главной палубой, развитой надстройкой, наклонным форштевнем и транцевой кормой. Для проведения работ на корме катера имеется кран-манипулятор. Главная энергетическая установка дизельная, двухвальная, общей мощностью 4800 л.с., позволяет развивать катеру скорость полного хода 23 узла.

Радиотехнические средства катера представлены навигационной радиолокационной станцией МР-231 "Пал", оптико-электронным комплексом наблюдения МТК-201М3, гидроакустическим комплексом "Кальмар", а так же противодиверсионной опускаемой гидроакустической станцией "Анапа". Особое значение в решении катером задач по предназначению имеет гидроакустический комплекс "Кальмар". Входящие в его состав многолучевые гидролокатор и эхолот, навигационная гидроакустическая станция и телеуправляемый необитаемый подводный аппарат обеспечивают поиск и обнаружение различных подводных объектов (дальность до 500 м), в том числе пловцов с дыхательными аппаратами замкнутого цикла, и обследование дна (на глубине до 200 м) при скорости движения катера до 8 узлов и волнении моря до 3 баллов. Так же данный комплекс позволяет вести гидролокационное и визуальное обследование обнаруженных объектов с использованием телеуправляемого необитаемого подводного аппарата, отображение в реальном масштабе времени данных подводной обстановки, их обработку и сохранение. Автономность действий экипажа из 8 человек составляет до 5 суток. Мореходность катера - до 4-х баллов.

Противодиверсионный катер П-355 был заложен 07.05.2013 г. на Зеленодольском судостроительном заводе им. А.М. Горького (заводской №986), спущен на воду в мае 2014 г. Вошел в состав Черноморского флота 22.08.2014 г.

В октябре 2014 г. катер был переведен из Новороссийска в Севастополь.

В 2016 г. катер был переименован в П-355 "Юнармеец Крыма".

С 05.04.2017 г. по 08.09.2017 г. катер осуществлял боевую службу в восточной части Средиземного моря, выполняя задачи обеспечения безопасности пункта базирования ВМФ в регионе. В целях экономии моторесурса к сирийским берегам катер буксировал морской букксир МБ-174, а обратно - килекторное судно КИЛ-158, однако черноморские проливы катер проходил самостоятельно.

Этим катером в разное время командовали:
- мичман Александр Коссинский;
- старший мичман Денис Чехович;
- старший мичман Михаил Проценко.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2023 - о сайте