Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Катера

 
 
 
     
   Катер-торпедолов ТЛ-1539 
 
ТЛ-1539
 
ТЛ-1539
 
ТЛ-1539
 
ТЛ-1539
 
ТЛ-1539
 
ТЛ-1539
 
ТЛ-1539
 
ТЛ-1539
 
ТЛ-1539
 
ТЛ-1539
 
ТЛ-1539
 
ТЛ-1539
 
ТЛ-1539
 
ТЛ-1539
 
ТЛ-1539
 
ТЛ-1539
 
ТЛ-1539
 
ТЛ-1539
 
ТЛ-1539
 
ТЛ-1539
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 270 т.
Размеры: длина - 46 м, ширина - 6 м, осадка - 2 м.
Скорость полного хода: 30 узлов.
Дальность плавания: 900 миль при 10 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля по 5000 л.с., 2 вала.
Грузоподъемность: 8 торпед 533 мм.
Экипаж: 20 чел.

История корабля:
Катер-торпедолов пр.1388

Данный катер принадлежит к большой серии торпедоловов и катеров радиационной и химической разведки на их основе, шифр "Баклан". Все катера данной серии (более 40 единиц) были построены в период с 1974 по 1990 гг. на Сосновском ССЗ. Начиная с 2003 года на основе торпедолова выпускаются модицикация - катер связи (КСВ).

Корпус катера продольно-поперечной схемы, из листовой стали. Надстройка выполнена по поперечной схеме из АМГ-сплава, а ее боковые стенки частично выполнены из гофрированных листов для увеличения крепости стенок. Семь водонепроницаемых переборок разделяют корпус торпедолова на восемь отсеков и обеспечивают непотопляемость при заполнении двух смежных отсеков. В кормовой части катера имеется специальное устройство - рампа для приема торпед из воды в специальный торпедный отсек. Таким образом, обеспечивается сохранность торпед (6-8 533 мм торпед) в сухих условиях.

Главная энергетическая установка - дизельная, общей мощностью 2400 л.с., работающие на два трехлопастных винта фиксированного шага, а так же два дизель-генератора по 150 кВт. На торпедолове имеются две мачты - четырехногая фок-мачта для размещения на ней сигнальных огней и антенн навигационного оборудования, и трехногая грот-мачта, на которой закреплена грузовая стрела грузоподъемностью в 3 тонны, используемая для подъема выловленных торпед и погрузки их в торпедный отсек.

Вооружение на торпедоловах данного проекта отсутствует, но на этих катерах предусмотрено место для монтажа носового спаренного автомата калибром 25-мм типа 2М-3М.

Катер-торпедолов ТЛ-1539 был построен на Сосновском ССЗ и 30.11.1985 г. вступил в строй. Вошел в состав Каспийской флотилии, с базированием на Баку.

В 1992 г. катер был перечислен в состав Балтийского флота. Данный катер входил в состав судов обеспечения, с базированием на озеро Ладога, бухта Владимировская.

В 1998 г. катер перешел на Черное море внутренними водными путями и был перечислен на Черноморский флот. Находился в составе судов обеспечения в Туапсе.

В 2005 г. вошел в состав береговой базы в Севастополе. В настоящее время катер находится в резерве.

Этим катером командовали:
- капитан Александр Шутько.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте