| ТТД:Водоизмещение: 192,7 т.
 Размеры: длина - 33,04 
м, ширина - 6,8 м, осадка - 1,6 м.
 Скорость полного хода: 12,7 узлов.
 Дальность плавания: 2000 миль при 12 узлах.
 Силовая установка: 2х337 л.с. 
дизеля, 2 вала.
 Экипаж: 9 чел.
 История корабля:Большой гидрографический 
катер пр.23040Г
 Большой гидрографический катер данного проекта спроектирован 
в соответствии с техническими требованиями Главного командования ВМФ и предназначен 
для высокоточной площадной съемки рельефа дна и обследования навигационных опасностей 
на глубинах до 400 метров, а также съемки рельефа дна однолучевым эхолотом на 
глубинах до 2000 метров, постановки/съёмки и обслуживания всех типов плавучих 
предостерегательных знаков весом до 1,7 тонны и длиной до 6,5 м. Катер оснащен 
гидрографическим комплексом, который состоит из системы высокоточного определения 
координат расположения катера, мареографа, гидролокатора бокового обзора, а также 
многолучевого и однолучевого эхолота. Помимо этого, катер способен доставлять 
личный состав и ремонтные группы, проводить спасательные и поисковые операции, 
лоцманские проводки подводных лодок и крупнотоннажных кораблей. Разработанный 
на базе катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, 
он представляет из себя стальной однопалубный самоходный катер, с транцевой кормовой 
оконечностью, с кормовым расположением рабочей палубы, с алюминиевой одноярусной 
жилой надстройкой в средней части и ходовой рубкой, с кормовым расположением машинного 
отделения и грузового трюма. Для повышения маневренности катер оборудован двухвальной 
движительной установкой с винтами фиксированного шага, носовым подруливающим устройством 
и способен двигаться на малых ходах 4-6 узлов. На катерах данного проекта также 
установлена современная интегрированная мостиковая система, которая обеспечивает 
рулевого всей необходимой информацией с носового и кормового пультов управления. 
 Большой гидрографический катер "Владимир Козицкий" был заложен 
17.05.2018 г. на ОАО "Завод Нижегородский Теплоход", г.Бор (заводской 
№1203). 20.09.2019 г. спущен на воду. 19.06.2021 г.  катер был включен 
в состав Черноморского флота. В настойщее время катер входит в состав плавсредств 
Гидрографической службы ЧФ, с базированием на Южную бухту Севастополя. |