Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Спасательные суда

 
 
 
     
   Рейдовый водолазный катер РВК-518 (РК-518) 
 
"РК-518"
 
"РК-518"
 
"РК-518"
 
"РК-518"
 
"РК-518"
 
"РК-518"
 
"РК-518"
 
"РК-518"
 
"РК-518"
 
"РК-518"
 
"РК-518"
 
"РК-518"
 
"РК-518"
 
"РК-518"
 
"РК-518"
 
"РК-518"
 
"РК-518"
 
"РК-518"
 
"РК-518"
 
"РК-518"
 
"РК-518"
 
"РК-518"
 
"РК-518"
 
"РК-518"
 
"РК-518"
 
"РК-518"
 
"РК-518"
 
"РК-518"
 
"РК-518"
 
"РК-518"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 41,0 т.
Размеры: длина - 21 м, ширина - 3,98 м, осадка - 1,31 м.
Скорость полного хода : 10,4 узлов.
Дальность плавания: 300 миль.
Силовая установка: дизельная, 1 дизель 3Д6 на 150 л.с.
Вооружение: не несет.
Спец. снаряжение: водолазное снаряжение.
Экипаж: 13 чел.

История судна:
Катер пр.РВ376У

В послевоенное время было построено около 900 разъездных катеров различных проектов,
водоизмещением от 20 до 150 тонн. При этом наибольшее количество рейдовых катеров было построено по пр.376 (типа "Ярославец") с 1958 по 1990 гг. Всего по этому проекту (в различных модификациях) было построено более 640 единиц (из них около 600 для ВМФ СССР и для пограничных войск ). Автор проекта данного катера - КБ МСП. Эти катера строились на разных предприятиях, в вариантах буксирного, разъездного, водолазного и других судов.

Рейдовый водолазный катер предназначен для стационарного размещения на нем водолазного снаряжения и оборудования, транспортировки водолазов и производства подводных работ. Представляет из себя стальной мореходный одновинтовой катер с седловатой палубой, ходовой рубной, надстройкой и капом над моторным отделением и водолазным кубриком, с наклонным носом и транцевой кормой. Форма корпуса обтекаемая, с круглой скулой, система набора поперечная.

Силовая установка представляет из себя четырёхтактный шестицилиндровый дизель 3Д6 с реверс-редуктором, мощностью 150 л.с. на 1500 об/мин. Гребной винт - литой бронзовый, четырёхлопастный. Рулевое устройство расположено в ходовой рубке и на ходовом мостике, с двумя балансирными подвесными рулями.

Из специального снаряжения на катере присутствуют 2 водолазные станции, водолазный компрессор ВК-25-Д1, а так же декомпрессионная камера типа КРУ-I. Район плавания для данного катера определен как водные бассейны разряда "0" при волнении до 4-х баллов и высоте волны 0,75 - 1,25 метра. Автономность катера по запасам топлива, пресной воды и продовольствия составляет 5 суток.

Данный катер под первоначальным наименованием ВРД-518 был построен в 1960 г., вступил в состав Черноморского флота.

В 1977 г. катер был переименован в РВК-518.

В 2010 г. катер был переклассифицирован в рейдовые катера, с переименованием в РК-518.

В настоящее время катер в ходит в состав береговой базы и пункта рейдовой службы в Севастополе, с базированием на б.Южная.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2021 - о сайте