Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Спасательные суда

 
 
 
     
   Спасательный буксир СБ-4 
 
Спасательный буксир "СБ-4"
 
Спасательный буксир "СБ-4"
 
Спасательный буксир "СБ-4"
 
Спасательный буксир "СБ-4"
 
Спасательный буксир "СБ-4"
 
Спасательный буксир "СБ-4"
 
Спасательный буксир "СБ-4"
 
Спасательный буксир "СБ-4"
 
Спасательный буксир "СБ-4"
 
Спасательный буксир "СБ-4"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 934 т.
Размеры: длина - 47,3 м, ширина - 10,3 м, осадка - 4,2 м.
Скорость хода полная: 13,2 узла.
Дальность плавания: 8000 миль при 11 узлах, 6000 миль при 13 узлах.
Силовая установка: дизель-электрическая, 2 дизель-генератора по 1000 кВт, 1 электродвигатель 1900 л.с., 1 винт в поворотной насадке.
Специальное оборудование: буксир (суда до 6000 т.), лебедка на 20 т., гак 2х17 т, битенг - 100 т., водоотливные средства - 1000 м.куб./ч., 2 пожарных ствола по 120 м.куб./ч, 2 водолазные станции на 40 м., 1 стрела на 5 т.
Экипаж: 51 чел.

История судна:
Спасательное буксирное судно пр.733С

В первые послевоенные годы основными спасательными судами в составе ВМФ СССР считались морские буксиры различных проектов. Первым послевоенным МБ стал пр.733, спроектированный в ЦКБ "Балтсудопроект" в середине 50-х годов. Морской буксир этого проекта предназначался для самостоятельной буксировки кораблей и судов водоизмещением до 6000 т. Скоростные и маневренные качества были посредственными (одновальная главная энергетическая установка и скорость хода до 13 узлов). Буксир имел возможность работать во льду толщиной до 30 см. На морском буксире было предусмотрено вооружение из 57-мм автомата ЗИФ-31 Б, которое было установлено только на тех из них, которые были переданы морским частям погранвойск.

Основной модификацией этого морского буксира стал спасательный буксир пр.733С. На нём за счёт некоторого сокращения буксирнных средств было размещено два пожарных лафетных ствола и две водолазной станции. Строительство этих морских буксиров и сапастельных буксиров было развернуто на Петрозаводе в Ленинграде с 1958 года и продолжалось до 1966 года. Всего для ВМФ было построено около 40 судов этого проекта и его модификаций.

Спасательный буксир СБ-4 был построен в 1959 году, вступил в строй Черноморского флота.

C 15.11.1976 г. входил в состав 158-й дивизиона 37-й бригады аварийно-спасательных судов.

18.10.1985 г. спасательное буксирное судно СБ-4 было передано в порт Керчь в распоряжение 823-й группы спасательных судов.

В настоящее время входит в состав Новороссийского 314-го отряда аварийно-спасательных судов, активно используется в деятельности Черноморского флота.

Этим судном в разное время командовали:
- капитан Вахрушев В.М.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте