Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Спасательные суда

 
 
 
     
   Спасательное буксирное судно "Шахтер"  
 
"Шахтер"
 
"Шахтер"
 
"Шахтер"
 
"Шахтер"
 
"Шахтер"
 
"Шахтер"
 
"Шахтер"
 
"Шахтер"
 
"Шахтер"
 
"Шахтер"
 
"Шахтер"
 
"Шахтер"
 
"Шахтер"
 
"Шахтер"
 
"Шахтер"
 
"Шахтер"
 
"Шахтер"
 
"Шахтер"
 
"Шахтер"
 
"Шахтер"
 
"Шахтер"
 
"Шахтер"
 
"Шахтер"
 
"Шахтер"
 
"Шахтер"
 
СБ "Шахтер"
 
СБ "Шахтер"
 
СБ "Шахтер"
 
СБ "Шахтер"
 
СБ "Шахтер"
 
СБ "Шахтер"
 
СБ "Шахтер"
 
СБ "Шахтер"
 
СБ "Шахтер"
 
СБС "Шахтер"
 
СБС "Шахтер"
 
СБС "Шахтер"
 
СБС "Шахтер"
 
СБС "Шахтер"
 
СБС "Шахтер"
 
СБС "Шахтер"
 
СБС "Шахтер"
 
СБС "Шахтер"
 
СБС "Шахтер"
 
СБС "Шахтер"
 
СБС "Шахтер"
 
СБС "Шахтер"
 
СБС "Шахтер"
 
СБС "Шахтер"
 
СБС "Шахтер"
 
СБС "Шахтер"
 
СБС "Шахтер"
 
СБС "Шахтер"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 2780 т.
Размеры: длина - 69,2 м, ширина - 15,4 м, осадка - 5,1 м.
Скорость полного хода: 16 узлов.
Дальность плавания: 6120 миль при 15 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля по 3900 л.с., 2 вала.
Специально оборудование: малогабаритный телеуправляемый подводный аппарат "Тайгер", водолазное снряжение (до 60 м), устройство для подъема людей из воды "Спрут-5", два эвакуационно-спасательных контейнера "ЭСК-1", 8 погружных спасательных электронасосов, 4 лафетных водометных ствола, буксирные битенги, основной буксирный трос диаметром 56 мм длиной 750 м.
Экипаж: 43 чел.

История судна:
Спасательно буксирное судно пр.712

Судно предназначено для самостоятельной буксировки надводных кораблей и судов водоизмещением до 40 000 т, а также проведения ограниченных по объему спасательных работ. Автономность судна - 30 суток. Классификация судна по классификации NATO - Sliva Class.

Спасательный буксир СБ-922 был заложен на верфи Rauma-Repola в Финляндии (заводской №322), спущен на воду 03.05.1985 г., принят заказчиком 11.11.1985 г. и вступил в строй 20.12.1985 г.

29.09.1986 г. спасательное буксирное судно СБ-922 прибыло в Севастополь, вошло в состав 158-го дивизиона 37-й бригады аварийно-спасательных судов.

Свое нынешнее название - "Шахтер" - спасательный буксир получил в 1988 г., приказ Главнокомандующего Военно-Морского Флота СССР №0207 от 04.10.1988 г.

Судно 12 раз выполняло задачи длительного плавания в Средиземном море, Индийском и Атлантическом океанах. В 1987 и 1990 гг. объявлялся лучшим судном поисково-спасательной службы ЧФ.

Принимал участие в целом ряде спасательных операций:
- транспорт "Якии", Черное море, снятие личного состава;
- снятие с мели судна в бухте Симеиз;
- восстановление плавучести СДК в республике Сирия;
- снятие с мели судна класса река-море "Воскресенск" в бухте Круглая;
- снятие с мели 2 МДК на мысе Опук.

В период июля и 05.11-19.11.1993 г. судно в составе соединения осуществило поход в район грузино-абхазского конфликта.

01.08.2001 г. "Шахтер" вошел в состав сформированного 255-го дивизиона 37-й бригады аварийно-спасательных судов.

В апреле 2003 году буксир "Шахтер" в составе группы кораблей Черноморского флота совершил переход в Индийский океан для проведения там совместных учений с кораблями Тихоокеанского флота и ВМС Индии.

"Шахтер" в апреле 2005 г. принимал участие в учениях кораблей черноморской военно-морской группы "Блэксифор".

Спасательный буксир Черноморского флота "Шахтер" принимал участие в учениях НАТО "Сорбет Ройал-2005", которые проводились с 17 по 30 июня 2005 г. в заливе Таранто (Италия) в Средиземном море.

В январе 2007 года спасательный буксир "Шахтер" принял участие в операции по спасению аварийного судна «Капитан Ямак» под флагом Камбоджи, находившегося в 60 милях юго-западнее мыса Херсонес, обесточившегося и потерявшего в условиях штормового моря. СБ «Шахтер» прибыл в точку с указанными координатами и визуально обнаружил аварийное судно. В сложных погодных условиях экипажу СБ удалось завести буксирные концы на сухогруз «Капитан Ямак» и осуществил его буксировку в Севастополь.

В августе 2009 года буксир совместно с СКР "Ладный" участвовал в операции по поиску и последующей буксировке пропавшего в Атлантике транспортного судна "Arctic Sea".

В 2010 году в августе-сентябре экипаж "Шахтера" под командованием капитана Юрия Гурьева выполнял задачи в Средиземном море по обеспечению сторожевого корабля "Ладный". СБ «Шахтер» вместе с фрегатами ВМС Италии "Артиглиери", "Ализео" и патрульными кораблями "Чилгала, Фулгоси", "Либра", "Орион" участвовал в совместном российско-итальянском учении "ИОНИЕКС-2010" и заходил в итальянские порты Таранто и Аугуста.

В 2011 г. спасательный буксир принял участие в международном учении спасательных сил "Болд монарх-2011" и военно-морских учениях "Фрукус-2011" с участием военных флотов России, Франции, Великобритании и Соединенных Штатов.

В 2012 г. обеспечивал переход подводной лодки "Алроса" из п.Сеута (Испания) в Севастополь.

Является одним из наиболее интенсивно используемых спасательных буксиров Черноморского флота.

С 01.2012 г. входит в состав 1-й группы 145-го отряда спасательных судов с базированием на Севастополь.

Этим судном в разное время командовали:
- капитан Виталий Макаров;
- капитан Юрий Гурьев;
- капитан Олег Починов;
- капитан ИгорьГавриш;
- капитан Станислав Ставицкий Валентинович.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте