Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Спасательные суда

 
 
 
     
   Водолазный морской бот ВМ-9 
 
Водолазный морской бот "ВМ-9"
 
Водолазный морской бот "ВМ-9"
 
"ВМ-9" пр.522
 
"ВМ-9" пр.522
 
"ВМ-9" пр.522
 
"ВМ-9" пр.522
 
"ВМ-9" пр.522
 
"ВМ-9" пр.522
 
"ВМ-9" пр.522
 
"ВМ-9" пр.522
 
"ВМ-9" пр.522
 
"ВМ-9" пр.522
 
"ВМ-9" пр.522
 
"ВМ-9" пр.522
 
"ВМ-9" пр.522
 
"ВМ-9" пр.522
 
"ВМ-9"
 
"ВМ-9"
 
"ВМ-9"
 
"ВМ-9"
 
"ВМ-9"
 
"ВМ-9"
 
"ВМ-9"
 
"ВМ-9"
 
"ВМ-9"
 
"ВМ-9"
 
ВМ-9
 
ВМ-9
 
ВМ-9
 
ВМ-9
 
ВМ-9
 
ВМ-9
 
ВМ-9
 
ВМ-9
 
ВМ-9
 
ВМ-9
 
ВМ-9
 
ВМ-9
 
ВМ-9
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 115 т.
Размеры: длина - 28,5 м, ширина - 5,5 м, осадка - 1,7 м.
Скорость полного хода: 10 узлов.
Дальность плавания: 900 миль при 9 узлах.
Силовая установка: 1 дизель 6ЧСП23/30, 450 л.с., 1 винт.
Экипаж: 22 чел.

История судна:
Водолазное морское судно пр.522

Для проведения подводных работ небольшой сложности и в районах морей с небольшими глубинами в ВМФ СССР использовались водолазные боты различного водоизмещения. Это были или суда специальной постройки или различные катера приспособленные для этого.

Один из специальных проектов - водолазный бот пр.522 (проект ЦКБ-19) строительство которого продолжалось с 1953 по 1960 годы. Полное водоизмещение их составляло 115 тонн, скорость хода 10 узлов. Оборудование включало одну водолазную станцию с допустимой рабочей глубиной в 60 м, декомпрессионную камеру, а так же грузовую стрелу грузоподъемностью 1,5 т.

Водолазный морской бот ВМ-9 был построен в 1960 г. в Ленинграде на ССЗ №370 "Петрозавод" (заводской №387). Вошел в состав Черноморского флота.

Судно находилось в зоне боевых действий в периоды:
- 01.06.1967 г. - 30.06.1967 г. (Египет, п.Александрия);
- 01.08.1967 г. - 31.12.1967 г. (Египет, п.Александрия);
- 01.04.1968 г. - 19.12.1968 г. (Египет, п.Александрия).

C 15.11.1976 г. входил в состав 162-го дивизиона 37-й бригады аварийно-спасательных судов.

В 1977 г. был переклассифицирован в морское водолазное судно.

По разделу Черноморского флота от 1997 г. отошло российской стороне.

С 01.2012 г. входит в состав 2-й группы 145-го отряда спасательных судов с базированием на Севастополь.

Этим судном в разное время командовали:
- капитан Юрий Неминущий;
- капитан Николай Шаруев;
- капитан Владимир Матюхин;
- капитан Николай Шаруев.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте