Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Минно-тральные корабли

 
 
 
     
   Морской тральщик "Ковровец"  
 
пр.266М
 
Морской тральщик
 
МТЩ
 
МТЩ пр.266М
 
МТЩ пр.266М
 
МТЩ пр.266М "Ковровец", Севастополь
 
МТЩ "Ковровец" пр.266М
 
МТЩ "Ковровец" пр.266М
 
МТЩ "Ковровец" пр.266М
 
МТЩ "Ковровец" пр.266М
 
МТЩ "Ковровец" пр.266М
 
МТЩ "Ковровец" пр.266М
 
МТЩ "Ковровец" пр.266М
 
МТЩ "Ковровец" пр.266М
 
МТЩ "Ковровец" пр.266М
 
МТЩ "Ковровец"
 
МТЩ "Ковровец"
 
МТЩ "Ковровец"
 
МТЩ "Ковровец"
 
МТЩ "Ковровец"
 
МТЩ "Ковровец"
 
МТЩ "Ковровец"
 
МТЩ "Ковровец"
 
МТЩ "Ковровец"
 
МТЩ "Ковровец"
 
МТЩ "Ковровец"
 
МТЩ "Ковровец"
 
МТЩ "Ковровец"
 
МТЩ "Ковровец"
 
МТЩ "Ковровец"
 
МТЩ "Ковровец"
 
МТЩ "Ковровец"
 
МТЩ "Ковровец"
 
МТЩ "Ковровец"
 
МТЩ "Ковровец"
 
МТЩ "Ковровец"
 
МТЩ "Ковровец"
 
МТЩ "Ковровец"
 
МТЩ "Ковровец"
 
МТЩ "Ковровец"
 
МТЩ "Ковровец"
 
МТЩ "Ковровец"
 
МТЩ "Ковровец"
 
МТЩ "Ковровец"
 
МТЩ "Ковровец"
 
МТЩ "Ковровец"
 
МТЩ "Ковровец"
 
МТЩ "Ковровец"
 
МТЩ "Ковровец"
 
МТЩ "Ковровец"
 
МТЩ "Ковровец"
 
МТЩ "Ковровец"
 
МТЩ "Ковровец"
 
МТЩ "Ковровец"
 
МТЩ "Ковровец"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 873 т.
Размеры: длина - 61 м, ширина - 10,2 м, осадка - 3,6 м.
Скорость полного хода: 17 узлов.
Дальность плавания: 2700 миль при 12 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля М-503Б, 5000 л.с., 2 винта в насадках.
Вооружение: 2х2 30-мм артустановки АК-230, 2х2 25-мм артустановки 2М-3М, 2 реактивных бомбомета РБУ-1200, тралы.
Экипаж: 68 чел.

История корабля:
Морской тральщик пр.266М

Корабли проекта 266 (шифр "Аквамарин") стали первыми отечественными морскими тральщиками с минимальными собственными физическими полями. Головной в серии тральщик вошел в состав советского Военно-Морского Флота в 1963 г. Для защиты от неконтактных мин с магнитными взрывателями на тральщиках проекта 266 при формировании корпуса и фундаментов были применены маломагнитные стали. Механизмы, вооружение, устройства и оборудование изготавливались в маломагнитном исполнении. Было установлено размагничивающее устройство и устройство, компенсирующее поле от вихревых токов в корпусе при бортовой качке. Для защиты от неконтактных мин с акустическими взрывателями предусматривалась оклейка фундаментов главных двигателей, дизель-генераторов и электрокомпрессоров демпфирующим резиновым покрытием, установка звукоизлучающих механизмов на изолирующие амортизаторы; монтаж гибких вставок в трубопроводах; применение малошумных гребных винтов регулируемого шага большого диаметра, а также установка малошумных механизмов и оборудования.

Притивоминное вооружение (электромагнитный, широкополосной, акустический и контактный тралы, большие шнуровые заряды), позволяло обеспечить траление мин на глубинах моря от 25 до 150 м. Артиллерийское вооружение включало два 30-мм автомата АК-230М с РЛС управления "Рысь". В качестве средства обнаружения мин была установлена специальная ГАС "Лань". Для решения задач противолодочной обороны, а также уничтожения мин предусмотрено размещение двух реактивных бомбометных установок РБУ-1200, которые устанавливались только на некоторых кораблях.

Всего с 1963 по 1971 годы было построено 40 кораблей этого. Головной корабль был включен в состав ВМФ в 1963 году. К недостаткам этого проекта относят отсутствие средств поиска и обнаружения донных мин.

Устранение отмеченных недостатков проекта 266 было осуществлено в ходе модернизации его по проекту 266М (шифр "Аквамарин"). Было предусмотрено: замена электромагнитного трала обычного типа на глубоководный, с новой аппаратурой управления; принятие трала для уничтожения активных мин; установка трехканального широкополосного буксируемого телевизионного искателя-уничтожителя мин, а также комплексного искателя-уничтожителя мин, размещение ГАС "Мезень" для обнаружения донных мин. Для снижения акустического поля корабля предусматривалась установка главных двигателей на вибродемпфирующие продольные балки, а гребных винтов с малошумными лопастями - в шумопонижающие насадки.

Эти и другие вышеперечисленные мероприятия привели к увеличению длины и полного водоизмещения. В процессе постройки и ремонтов на МТЩ проектов 266 и 266М были размещены ПЗРК "Стрела-3". Головной корабль проекта 266М "Семен Рошаль" был сдан ВМФ в 1970 году. Всего до 1978 года было построено по этому проекту 32 корабля.

Морской тральщик "Наводчик" был заложен 20.02.1974 г. на Средне-Невском ССЗ (зав.№ 929), спущен на воду 14.10.1974 г., и 30.12.1974 г. вступил в строй и вошел в состав Черноморского флота.

С июля 1982 г. корабль получил название "Курский комсомолец".

Морской тральщик участвовал в охране советских промысловых судов в районах рыбной ловли в Атлантике у побережья Западной Африки, а так же решал задачи противоминного обеспечения советского судоходства в Персидском заливе в условиях, когда продолжалась ирано-иракская война. За первый свой поход в Персидский залив в 1987 г. (196 суток) тральщик "Курский комсомолец" провёл 16 конвоев (27 советских судов) через миноопасные районы, пройдя 17 900 миль. А в 1988 г. он провел 32 танкера и транспорта через миноопасные районы Персидского залива. 14 членов экипажа этого корабля были награждены орденами и медалями.

После распада Советского Союза 15.02.1992 г. тральщику вернули его первоначальное имя. А 25.07.1999 г. морской тральщик получил своё новое название - "Ковровец".

Тральщик входил в 418 дивизион тральщиков 68-ой бригады кораблей ОВР с базированием на Южную бухту Севастополя, затем - в составе 149-й тактической группы противолодочных кораблей 68-ой бригады кораблей ОВР.

Этим кораблем в разное время командовали:
- капитан 3 ранга Голодов А.;
- старший лейтенант Антошин С.;
- капитан 3 ранга Альховик А.;
- старший лейтенант Пузев А.;
- капитан 3 ранга Палий Б.;
- капитан 3 ранга Вавилов А;
- капитан-лейтенант Карпюк А.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте