ТТД: Водоизмещение: 1452 т. Размеры: длина - 56,5
м, ширина - 12,64 м, осадка - 4,47 м. Скорость полного хода: 13,2 узла.
Дальность плавания: 6200 миль при 11 узлах. Силовая установка: 2500 л.с.,
ДЭУ. Экипаж: 36 чел. История судна: Морской буксир проекта
745 В первые послевоенные годы основными спасательными судами в составе
ВМФ СССР считались морские буксиры (МБ) различных проектов. Первым послевоенным
МБ стал пр.733, спроектированный в ЦКБ "Балтсудопроект" в середине 50-х
годов, главный конструктор - Е.С. Васильев. МБ этого проекта предназначался для
самостоятельной буксировки кораблей и судов водоизмещением до 6000 т. Скоростные
и маневренные качества были посредственными (одновальная главная энергетическая
установка и скорость хода до 13 узлов). В последующим строительство МБ было
продолжено по пр.745, выполненному в ЦКБ "Балтсудопроект". Морской буксир
этого проекта был способен буксировать корабль или судно водоизмещением около
10 000 тонн. Для борьбы с пожарами на буксире было размещено две лафетные установки.
Благодаря двухвальной главной энергетической установке маневренность по
сравнению с пр.733 немного увеличилась, скорость полного хода возросла до 14 узлов,
а водоизмещение достигло 1460 тонн. На корабле были предусмотрены места для размещения
двух 30-мм автоматов АК-230. Строительство этих МБ было развернуто на Ярославском
ССЗ в 1972 году. Всего до 1989 года удалось построить около 40 МБ пр.745 и его
модификаций (пр.745МБ, пр.745П и пр.07452). Морской буксир "МБ-304"
был построен на Ярославском ССЗ (заводской №409), вступил в строй в 1977 году. Буксир
входил в состав 472-й дивизиона 9-й бригады морских судов обеспечения КЧФ. С
1993 года, в течении 14 лет судно бездействовало, находясь у причала в Южной бухте
Севастополя, требуя ремонта. По разделу Черноморского флота 1997 года судно отошло
российской стороне. Только в 2007 году на судне начался ремонт. Пройдя докование
и средний ремонт, буксир был введен в строй вспомогательного флота ЧФ. В
ноябре 2010 г. буксир "МБ-304" был передан в состав Управления поисковых
и аварийно-спасательных работ (УПАСР) ЧФ. В мае-октябре 2011 г. буксир в
составе отряда кораблей совершил боевую службу в Аденском заливе, пройдя в общей
сложности 6800 миль. Судно обеспечивало участие российских боевых кораблей, принимающих
участие в операции по противодействию пиратству в Аденском заливе. С 01.2012
г. вошло в состав 1-й группы 145-го отряда спасательных судов с базированием на
Севастополь (Угольный причал). В период с апреля по август 2012 г. судно
вновь обеспечивало деятельность сил ВМФ России в Аденском заливе, а затем и в
Средиземном море. 20.10.2012 г. судно вновь вышло из Севастополя для проведения
боевой службы в Средиземном море. В ноябре 2012 г. в составе группы кораблей участвовал
в совместных с ВМС Италии учениях "Ионекс-2012". Этим судном в
разное время командовали: - капитан Виталий Кожакин; - капитан Андрей Долижанский. |