ТТД: Водоизмещение: 5250 т. Размеры: длина - 113 м,
ширина - 18,22 м, осадка - 3,71 м. Скорость полного хода: 13,7 узлов.
Силовая установка: 2 дизеля, 2 винта, 3000 л.с. Грузоподъемность: грузовая
стрела на 100 тонн. Экипаж: 44 чел. + 10 пассажиров. История судна:
Килекторное судно пр.141 Судно-килектор предназначено для постановки (съемки)
боно-сетевого заграждения и рейдового оборудования на глубины до 300 метров. Судовые
инженерные устройства позволяют ему устанавливать "мертвые" якоря весом
до 100 тонн. Судно может быть также использовано для установки и раскрепления
плавпричалов, раскладки "постели" для плавдоков и их раскрепления, обеспечения
стрельб из корабельного оружия. Может нести глубоководный аппарат, предназначенный
для спасения экипажей затонувших подводных лодок. Судно построено в 1989
г. на судоверфи "Нептун" в порту Росток (ГДР). 30.06.1989 г. на судне
был поднят Военно-морской флаг. 01.09.1989 г. включено в состав ВМФ СССР. 08.11.1989
года судно прибыло в Севастополь и включено в состав бригады судов обеспечения
Черноморского флота. С 1990 года "КИЛ-158" перевозил разрядные
грузы, продовольствие, боезапас с Кавказа, из Болгарии, из Крымской ВМБ, из Феодосии
и систематически выполнял работы по постановке и съемке рейдового оборудования.
С 7 сентября по 13 октября 1993 года выполнял специальное задание по доставке
в порт Аннаба (Алжир) буровую технику, различное имущество и ЗИПы. С 31
марта по 3 апреля 1998 года судно выполнило работы по постановке и съемке рейдового
оборудования для обеспечения совместного российско-украинского учения "Бриз-98".
В августе 1999 года судно участвовало в подъеме затонувшего у причала в
порту Новороссийска аварийно-спасательного судна. В 1998, 2001-2002, 2002-2003
годах судно находилось на боевой службе в порту Тартус (САР). В период с
октября 2007 по март 2008 г. судно прошло плановый ремонт в Варне (Болгария). Летом
2011 г. судно в составе отряда вспомогательных и спасательных судов флота приняло
участие в международном учении спасательных сил "Болд Монарх" у берегов
Испании. На обратном пути судно осуществило деловой заход в греческий порт Пирей
для демонстрации Российского флага и пополнения запасов. Общая продолжительность
похода составила более полутора месяцев, в ходе которых килекторное судно прошло
более 4 000 миль. В настоящее время судно базируется на Южную бухту Севастополя,
активно используется по прямому предназначению. Этим судном в разное время
командовали: - капитан Николай Перун; - капитан Александр Головин. |