Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Десантные корабли

 

 
 
 
     
   Десантный катер "Д-296" 
 
Д-296
 
Д-296
 
Д-296
 
Д-296
 
Д-296
 
Д-296
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 20,5 т.
Размеры: длина - 16 м, ширина - 3,8 м, осадка - 0,9 м.
Скорость полного хода: 40 узлов.
Дальность плавания: 400 миль.
Силовая установка: 2х780 л.с. дизеля, 2 водомета.
Вооружение: 1х1 12,7-мм пулемёт или 1х1 40-мм гранатомёт на вертлюжной установке, 4х1 7,62-мм пулемёта (по 2 на борт), 4 морские мины или пусковая установка управляемых ракет.
Пассажировместимость: 19 чел.
Экипаж: 2 чел.

История катера:
Десатный катер проекта 02510 (тип БК-16)

Катер типа БК-16 предназначен для проведения операций в прибрежной зоне, перевозки личного состава, высадки десанта на необорудованное побережье, огневой поддержки десанта, борьбы с пиратством и терроризмом, медицинской эвакуации. Катера данного типа могут быть задействованы также в спасательных операциях и для перевозки лёгких грузов. Возможно дооснащение катера новым дистанционно-управляемым автоматизированным боевым модулем и разведывательными беспилотниками.

Носовая часть корпуса отдается под тоннель для высадки десанта на берег. Позади него располагается рубка с рабочими местами экипажа. Наиболее крупным отсеком является центральное десантное отделение - вдоль бортов устанавливаются 18 кресел для десанта. Доступ в отделение обеспечивается люком в его кормовой части. Также предусмотрен проход, позволяющий попасть в рубку, а оттуда - в носовой тоннель.

Особенностью катера проекта 02510 является отсутствие крупных надстроек. В носовой части имеется рубка с остеклением, тогда как крыша десантного отсека выполняет функции палубы. Лобовая часть рубки выполнена наклоненной вперед, борта устанавливаются с завалом внутрь. Доступ в рубку осуществляется как через десантный отсек или носовой проход, так и через собственные люки в крыше.

В кормовом отсеке корпуса размещается силовая установка, построенная на основе двух дизельных двигателей мощностью по 780 л.с. В качестве движителя катер использует водометы, помещенные в корме. Силовая установка и движитель позволяют катеру развивать максимальную скорость 40 узлов. Экономическая скорость определена на уровне 30 узлов. Дальность плавания по топливу составляет 400 морских миль.

Десантный катер "Д-296" был заложен в феврале 2014 г. на Рыбинской судоверфи (заводской №01). Спущен на воду в августе 2014 г., окончен постройкой в январе 2015 г. Вошел в состав Черноморского флота в 2017 г.

10.10.2017 г. у катера "Д-296", находившегося у берега Северной стороны Севастополя, штормовым ветром были оборваны швартовые концы, и он был выброшен на мель, получив многочисленные пробоины левого борта. В тот же день катер был поднят плавучим краном "СПК-46150" и поставлен на берегу в бухте Голландия в Севастополе. Впоследствии катер был отремонтирован.

В настоящее время катер базируется на Севастополь.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2020 - о сайте