Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Спасательные суда

 
 
 
     
   Водолазное морское судно ВМ-125 
 
"ВМ-125"
 
"ВМ-125"
 
"ВМ-125"
 
"ВМ-125"
 
"ВМ-125"
 
"ВМ-125"
 
"ВМ-125"
 
"ВМ-125"
 
"ВМ-125"
 
"ВМ-125"
 
"ВМ-125"
 
"ВМ-125"
 
"ВМ-125"
 
"ВМ-125"
 
"ВМ-125"
 
"ВМ-125"
 
"ВМ-125"
 
ВМ-125
 
ВМ-125
 
ВМ-125
 
ВМ-125
 
ВМ-125
 
ВМ-125
 
ВМ-125
 
ВМ-125
 
ВМ-125
 
ВМ-125
 
ВМ-125
 
ВМ-125
 
ВМ-125
 
ВМ-125
 
ВМ-125
 
ВМ-125
 
ВМ-125
 
ВМ-125
 
ВМ-125
 
ВМ-125
 
ВМ-125
 
ВМ-125
 
ВМ-125
 
ВМ-125
 
ВМ-125
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 116 т.
Размеры: длина - 28,5 м, ширина - 5,5 м, осадка - 1,7 м.
Скорость полного хода: 10 узлов.
Дальность плавания: 900 миль при 9 узлах.
Силовая установка: 1 дизель 6ЧСП23/30, 450 л.с., 1 вал.
Экипаж: 20 чел.

История судна:
Водолазное морское судно пр.522

Для проведения подводных работ небольшой сложности и в районах морей с небольшими глубинами в ВМФ СССР использовались водолазные боты различного водоизмещения. Это были или суда специальной постройки или различные катера приспособленные для этого.

Один из специальных проектов - водолазный бот пр.522 (проект ЦКБ-19) строительство которого продолжалось с 1953 по 1960 годы. Полное водоизмещение их составляло 115 тонн, скорость хода 10 узлов. Оборудование включало одну водолазную станцию с допустимой рабочей глубиной в 60 м, декомпрессионную камеру, а так же грузовую стрелу грузоподъемностью 1,5 т.

Морской водолазный бот ВМ-125 был заложен 23.12.1957 г. на судостроительном заводе №370 "Петрозавод" в Ленинграде (заводский №365). После окончания приемных испытаний 28.08.1959 г. в Финском заливе, отправлен по внутренним путям на Черное море. Первоначально вошел в состав минно-торпедного полигона ВВС ЧФ в Евпатории.

В 1961 г. был передан в балаклавскую бригаду подводных лодок, а в 1965 г. его переподчинили 409 отдельного дивизиона аварийно-спасательной службы ЧФ.

Судно находилось в зоне боевых действий в периоды:
- 11.04.1975 г. - 13.11.1975 г. (Египет, п.Александрия);
- 27.11.1981 г. - 02.07.1982 г. (Сирия, п.Тартус);
- 25.04.1985 г. - 11.11.1986 г. (Сирия, п.Тартус);
- 02.04.1988 г. - 28.04.1989 г. (Сирия, п.Тартус);
- 11.05.1991 г. - 10.05.1992 г. (Сирия, п.Тартус).

C 15.11.1976 г. входил в состав 162-го дивизиона 37-й бригады аварийно-спасательных судов.

В 1977 г. был переклассифицирован в морское водолазное судно.

11.04.1989 г. находящийся примерно в 39 милях от порта Тартус в Средиземном море ВМ-125 подвергся обстрелу 2 сирийских вертолетов. По нему выпущено более 4 НУРСов. Первый залп поразил корму ВМ-125 и вызвал на нем пожар, второй залп - попал в среднюю часть корпуса с левого борта в районе камбуза.

Был убит старшина 2 статьи Евгений Шкидченко, тяжело ранены старший мичман Виктор Бисеров, и старший матрос Вершков, легкие ранения получили еще четверо матросов и командир ВМ-125 старший мичман Борис Ершов. На судне возникли пожары, в корпус начала поступать вода. Экипаж судна подавил очаги пожара, ликвидировал течи в корпусе. Судно сохранило плавучесть и было отбуксировано спасательным буксиром СБ-524 в порт Тартус (Сирия).

За мужество и отвагу, проявленные при выполнении воинского долга, Приказом Президиума Верховного совета СССР №468-1 от 25.08.1989 г. экипаж ВМ-125 был награжден:

- Оредном Красной Звезды: командир водолазного судна старший мичман Ершов Б.А., старшина команды мотористов Бисеров В.А., старшина 2 статьи Шкидченко Е.Е., командир отделения водолазов (посмертно);
- Медалью Ушакова: старший матрос Бузаев В.А., моторист, старшина второй статьи Вершков С.В., моторист, старшина 1 статьи Калошников А.А., командир отделения рулевых-сигнальщиков, старшина 1 статьи Карабана В.М., командир отделения водолазов, старший матрос Кравцов А.Л., водолаз, старшина 2 статьи Куницкий Ю.В., командир отделения мотористов, старший матрос Тагисараев Р.М., кок;
- Медалью "За боевые заслуги": лейтенант медицинской службы Сонин Л.Н.;
- Медалью Нахимова: старший матрос Долбышев П.В., водолаз, старший матрос Жилсков А.А., рулевой-сигнальщик, старшина 1 статьи Кондрашов К.Е., командир отделения водолазов, старший мичман Назаренко М.И., старшина команды водолазов.

Всего судно провело 12 боевых служб в Средиземном море.

В январе 1999 г. ВМ-125 участвовал в аварийно-спасательных работах на сухогрузном судне "Ксеноула-М" (Республика Кипр, порт приписки Лимасол), стоявшго у восточного причала северного дока Севастопольской бухты и протараненного египетским сухогрузом "Домеат", заходившим в порт.

С 01.2012 г. входит в состав 2-й группы 145-го отряда спасательных судов с базированием на Севастополь.

Этим судном в разное время командовали:
- мичман Сомов С.И.;
- мичман Игорь Алексеев;
- мичман Войников В.И.;
- старший мичман Ершов Б.А;
- капитан Александр Закемовский.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте